письма королевы математике
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
«Письма Королевы Математики»
конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
ТСО – магнитофон, ножницы
Ход занятия:
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Положить перед детьми конверты.
- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его.
В красном конверте, королева Математики прислала нам яблочки, а к яблочкам задание: Разделите яблоки, чтобы хватило всем.
- Сколько у нас яблок? (5)
- А всем хватит? (нет)
-А что нужно сделать, что бы всем хватило яблок? (разделить)
- я дам вам яблоко, а вы должны разделить его поровну.
_ А у нас сегодня гости – давайте угостим и их тоже: «Сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на 4 части? (4 гостя).
Молодцы, справились с первым заданием королевы Математики.
- А вам интересно, что в других конвертах?
- Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый)
- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Презентация. Домики с цифрами.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Собрать выполненные задания, сложить в конверт.
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
- Сколько у нас осталось конвертов? (3)
- Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)
3-ое задание –это игра испытание называется она Верно -неверно
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
ФИЗМИНУТКА.
- Сейчас откроем зеленый конверт. В нем задание: королева Математики предлагает нам раскрасить математическую пирамидку. Если мы решим правильно примеры, пирамидка станет цветной. Внимание на экран.
Презентация пирамидка.
-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее, синее). Кого вы здесь видите? (прямоугольник)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)
- А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать его той геометрической фигурой из набора, на которую он похож.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, КУБИК.
А теперь давайте обведем геометрические фигуры и заштрихуем их. (штрихуем с верху в низ, справа на лево)
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры)
Сколько всего фигур? (4)
Ребята, помните, мы с вами делали геометрические фигуры. Давайте с их помощью изготовим волшебный математический ковер в подарок королеве Математике.
(Техника безопасности)
- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...
- Мне нравится (5)