Веселый счет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
в старшей группе
«Веселый счет».
Подготовила:
воспитатель Панова Н.Д.
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот)
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей(помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка)
Ход занятия.
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту, Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу .
Ох!..
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
В: Сколько овощей?
Дети считают.
В: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находиться тот или иной овощ?
Дети считают овощи по порядку.
В: Который по счету помидор? На котором месте свекла?
Меняю местами овощи и предлагаю детям определить их место по порядку.
Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Предлагаю детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно с детьми вспоминаем правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Физкультминутка «Сбор урожая».
В корзине лежат овощи и фрукты.
Дети делятся на две команды. Предлагаю по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.
Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Предлагаю определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
Дидактическая игра «Кто где стоит»
Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа ) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....
Веселый счет
игра для детей дошкольников 5-6 лет дети должны собрать правильно пазл. посчитать предметы на оной половине пазл и нажать пазл с соответствующей цифрой....
"Веселый счет от 0 до 10"
Цифры от 0 до 10 в стихах....
Презентация "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ"
Презентация по математике на тему "Веселый счет"...
презентация "Веселый Счет"
демонстрационный материал...
Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)
Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....
Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 10)
цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру...