Волшебное приключение в сказочном лесу
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в процессе работы с палочками Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 831.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО № 1678 «Восточное Дегунино»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию на тему:
«Волшебное приключение в сказочном лесу».
Подготовила воспитатель 1й категории
Попова Н.Н.
Москва – 2016г.
Программное содержание:
развивать у детей интерес к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте;. по ширине; по длине. Закрепить название геометрических фигур, закрепить с детьми количественный и порядковый счёт, закрепить дни недели, месяцы, времена года.
Материалы: палочки Кюизенера, , отличающиеся по величине и цвету, геометрические фигуры, плоскостные изображения зайчиков, два обруча, мяч, листы бумаги, загадки, куклы сказочных героев, ширма.
Ход занятия: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у двери лежит письмо запечатанное. Я решила открыть его вместе с вами. Воспитатель открывает письмо и читает детям:
- Помогите нам скорее к нам пришёл великан
- И всех сказочных героев заколдовал.
- Мы находимся в лесу,
-Поспешите, в добрый час,
-Мы надеемся на вас.
Чары великана исчезнут, если вы выполните сложные задания.
Ребята, что будем делать? Поможем сказочным героям? Да.
Нам нужно отправляться в сказочный лес. Давайте закроем глаза и перенесёмся в лес. Звучит аудиозапись звуки леса. Открыли глазки мы очутились в сказочном лесу. Смотрите записка, что-то в ней написано, читаю: прежде, чем пойти дальше , нужно, чтобы все дети взяли разные по цвету палочки Кюизенера и встали по-порядку от самой короткой до самой длинной. Ребята, возьмите цветные палочки и встаньте по порядку. Дети взяли разные палочки и построились. Вопросы к детям:
- Палочка какого цвета самая длинная? Коричневая.
- Между палочками каких цветов находится жёлтая? Между красной и фиолетовой.
- Назовите цвет палочки которая находится после голубой? Красная.
- Палочка какого цвета расположена до розовой? Белая.
- Какое число обозначает чёрная палочка? Число 7.
-Какое число обозначает оранжевая палочка? Число 9.
Дети быстро отвечают на вопросы. Молодцы, ребята! Теперь мы пойдём дальше, дети идут змейкой, огибая ёлочки. Вдруг на тропинке лежит записка, а в ней что-то написано, читаю: ребята, вам нужно из геометрических фигур построить домики для зайчиков, а из палочек Кюизенера построить дорожки для зайчиков, инструкция прилагается. Ребята проходят за столы. Воспитатель спрашивает детей:
- из каких геометрических фигур мы можем построить дома для зайчиков? Из квадратов и треугольников. Делаем. А теперь инструкция: второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложите дорожки из палочек и помогите каждому зайчику дойти до домика. Вопросы к детям.
- Какая дорожка самая широкая? Из фиолетовых палочек.
- Какая дорожка шире первая или третья? Третья.
- Какая дорожка уже первая или третья?
Молодцы, справились и с этим заданием. Можем идти дальше. Проходим ещё немного, а на тропинке снова записка, читаю: вам нужно немного отдохнуть, инструкция прилагается. Ребята, давайте выйдем из-за столов и пройдём на полянку. Воспитатель читает инструкцию: встаньте в круг , а ваш воспитатель будет кидать вам мяч и задавать вопросы про дни недели, месяцы, времена года. Воспитатель , стоя в центре круга, кидает мяч каждому ребёнку и в быстром темпе задаёт вопросы,:
- Сколько дней в неделе? Семь.
- Сколько рабочих дней? Пять.
- Сколько выходных дней? Два.
- Какое сейчас время года? Весна.
- Какой сейчас месяц? Апрель.
- Какой месяц следующий после апреля ? Май.
- Какой первый месяц весны ? Март.
- Какое время года после весны будет? Лето.
- Какие времена года вы знаете? Перечисляют.
- Сколько месяцев в году? Двенадцать.
Молодцы, ребята, вот мы и поиграли. Можем дальше идти по тропинке. Вдруг перед нами упал листик и на нём тоже задание: вам надо пройти за столы и рассказать про месторасположение предметов на листе бумаги, инструкция прилагается.
Дети прошли на места и на белом листе выполняют инструкции воспитателя, а воспитатель даёт задание: поставьте розовую палочку в правый верхний угол; красную- в нижний левый угол; голубую – в верхний левый угол, жёлтую - в центр, фиолетовую – в нижний правый угол; вверх – чёрную, вниз – оранжевую, справа – коричневую, слева – бордовую. После этого дети ( 2-3 человека) рассказывают о местоположении палочек. Потом воспитатель даёт задание положить палочки как хотелось детям и рассказать как они их расставили (2-3 человека) Снова мы справились с заданием. Идём дальше. Опять проходим вперёд и видим на тропинке лежит записка, а в ней следующее задание: вам нужно поиграть с волшебными палочками, инструкция прилагается.
Ребята, выходите на полянку и послушайте инструкцию: каждый ребёнок берёт палочку любого цвета, под музыку дети бегают по кругу, по команде воспитателя- раз, два, три- розовая палочка (например) в круг беги и все дети, у кого палочка розового цвета вбегают в круг. Если ребёнок ошибся, ему предлагают выполнить задание: похлопать 7 раз, присесть 5 раз, попрыгать 10 раз и т.д. Все дети возвращаются в круг и игра продолжается (2-3 раза). Воспитатель спрашивает детей, а почему палочки Кюизенера – волшебные? Ответы детей.
Вот мы свами немного поиграли, а теперь опять в путь. Вот снова на тропинке лежит записка, читаю: ребята, вам нужно из палочек Кюизенера построить красивые цветы. Ребята, пройдите к столам и послушайте задание: в лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Сложи из палочек подснежники. Вопросы к детям:
- Какой подснежник выше первый, третий? Третий.
- Какой подснежник ниже первый или второй? Первый.
- Из скольких палочек выложен самый длинный стебель? Из четырёх.
- Из скольких палочек выложен самый короткий стебель? Из двух.
Молодцы, ребята! Продолжаем свой путь, идём змейкой, а то здесь лужи. Ой а вот ещё листик, читаю: сейчас последнее задание, в котором вы должны отгадать загадки о тех сказочных героях, которых заколдовал великан.
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица... (Белоснежка)"
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло... (Буратино)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор... (Айболит)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки. ("Золушка")
Все, ребята, молодцы! Сказочных героев вы отгадали. Вот чары и исчезли. Воспитатель показывает героев из-за ширмы. Все герои говорят вам спасибо за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки , звучит весёлая музыка и дети оказались в своей группе. Вот и закончилось наше приключение. Понравилось вам? Да!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
"Приключения в сказочном лесу"
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша(старшая группа)...
«Приключения в сказочном лесу».
Конспект занятия по ПДД...
«Новогодние приключения в сказочном лесу» для средней группы
Действующие лица:Взрослые: СнеговикДед МорозСнегурочкаДунька- КолдунькаАтрибуты:1. Верёвка. Вазочка для шаров.2. Воздушные шарики (4шт.) на палочках с настриженным дождиком внутри.3. Мешок «деда Мороз...
Игровой досуг "Приключение в сказочном лесу"
Конспект игрового досуга для детей подготовительной к школе группы " Приключения в сказочном лесу"...
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее приключение в сказочном лесу»
сказочные приключения в лесу...
Приключение в сказочном лесу
Приключение в сказочном лесу...