Математические игры.
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Давайте поиграем!
Кончается дошкольное детство вашего ребенка, вы все чаще думаете, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…
Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой полной неожиданных ситуаций и непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не менее важны, чем умение писать и читать.
Всего этого трудно, а может быть даже и невозможно, достичь скучными занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры - занятия, которые увлекут малыша и будут для него интересными.
Предлагаемые дидактические игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет направлены на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка.
Игры с палочками
Материал: счетные палочки.
Игры с палочками развивают конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность. Способствуют развитию новых способов действия при решении поставленных задач.
7 2 |
7 3 |
Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек.
5 2 |
5 1 2 |
9 4 |
9 1 4 |
10 3 |
Словесные игры
«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели, месяцах.
Игровое действие: Ведущий начинает предложение, ребенок продолжает
Например:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
«Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Игровое действие: Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.
Игры с предметами
«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материалы: коробка, салфетка, мелкие игрушки.
Игровое действие: ведущий просит ребенка посчитать игрушки в коробке на ощупь, коробку надо накрыть салфеткой.
«Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Материалы: игрушки.
Игровое действие: Перед ребенком — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий предлагает ребенку назвать , какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.
«Поставь столько, сколько услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Материалы: мелкие игрушки или пуговицы
Игровое действие. Ведущий объясняет задание: «Я буду стучать молоточком (в ладоши), а ты сосчитай, сколько раз ударил молоточек, и поставь в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов или столько же или на одну больше и т.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...