Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочные сосуды»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Формирование математических представлений через создание проблмных ситуации-объем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
form-ie_matematicheskih_predstavleniy_cherez_probl._situatsii_obem.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Загадочные сосуды»
Направление развития: познание.
Цель: совершенствование умения сравнивать разные сосуды объему.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение сравнивать количество воды в сосудах , используя разные приемы измерения.
Развивающая: внимание, мышление (развивать умение сравнивать и обобщать), память, развивать измерительные навыки, развивать познавательный интерес, развивать сообразительность, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач.
Воспитательная: воспитывать аккуратность.
Перечень оборудования: стакан, бутылка, миска, таз с водой, мерная ложка, салфетки.
Продолжительность образовательной деятельности:30 мин.
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | Дети становятся вкруг на ковре. Давайте поприветствуем друг друга без слов: рукопожатием и улыбкой. Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка. Сейчас мы подойдем к столу и посмотрим, что стоит на столе. | Тепло. |
Основной этап | Что вы видите на столе? Как вы думаете, в какую из трех емкостей войдет больше воды? В какую меньше? Как можно сравнить? Давайте сравним. Упр. для глаз: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Физкультминутка: Вот мы руки развели, Нам еще осталось сравнить по объему стакан и миску. Каким еще способом можно сравнить? Можно ли использовать мерную ложку? Давайте посчитаем, сколько ложек войдет в стакан. Сколько ложек с водой вошло в стакан? Сейчас мы посчитаем, сколько ложек войдет в миску. Сколько ложек с водой вошло в миску? А нужно ли сравнивать нам бутылку и миску? Почему? Какая у нас емкость оказалась самая большая? Какая средняя по объему? Какая самая маленькая? А как еще можно было сравнить объем двух емкостей? Можно сначала наполнить водой сосуды, а потом вылить воду в других, два, но совершенно одинаковых, сосуда и сравнить объем в них визуально. | Стакан, бутылка, миска, таз с водой. Предположения детей. Можно налить воду сначала в бутылку, потом с бутылки перелить в стакан, до краев и посмотреть, если вода осталась в бутылке, значить бутылка по объему больше чем стакан. Если стакан наполнился, до краев и в бутылке не осталось воды, значить бутылка и стакан одинаковые по объему. Если стакан не наполнился до краев, и в бутылке не осталось воды, значить стакан по объему больше. Дети наливают воду в бутылку и переливают в стакан. Стакан наполнился, до краев и в бутылке осталась вода, значить стакан по объему меньше, чем бутылка. Бутылка по объему больше ,чем стакан. Предположения детей. Да, сначала посчитать, сколько ложек с водой войдет в стакан и в миску, потом сравнить. Дети наполняя мерную ложку до краев наливают в стакан, сопровождая счетом. 6 ложек с водой. Дети наполняя мерную ложку до краев наливают в миску, сопровождая счетом. 5 ложек с водой вошло в миску. 6 больше 5,значить в стакан вошло больше воды, чем в миску. Нет. Потому, что сравнивая объем бутылки и стакана, в бутылку вошло больше воды, чем в стакан. Сравнивая стакан и миску у нас больше ложек с водой вошло в стакан. Значить бутылка больше миски. Бутылка. Стакан. Миска. Предположения детей. |
Заключительный этап | Ребята чем мы сейчас занимались? Что было трудным? Что понравилось? | Сравнивали объем сосудов, с помощью переливания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Путешествие Незнайки по стране "Математика"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие к звездам".
Этот конспект можно использовать как итоговое занятие по закреплению пройденного материала....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...