«Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
«Развивающие игры В.Воскобовича
в образовательной деятельности ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosk_1.docx | 823.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающие игры В.Воскобовича
в образовательной деятельности ДОУ»
/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/
Выполнила: воспитатель САВИНА ВИКТОРИЯ ЛЬВОВНА
2015 год
Цели
Обучающие: расширять опыт детей в понимании пространственных отношений; учить составлять предметные силуэты из частей и заданные образы с помощью игр В.Воскобовича(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геоконт», «Нетающие льдинки», «Чудо-Цветик», «Чудо-Соты», «Логоформочки», «Чудо-Крестики», «Конструктор букв»); совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: стимулировать активность, воспитывать желание приходить на помощь попавшему в беду (героям сказки), соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Оборудование: игры Воскобовича, мультимедиа, конфеты для сюрприза, фланелеграф, проектор, экран, схемы для игр.
Методы и приемы: мультимедиа, беседа, конструирование, игра, моделирование.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Здоровье.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
-Ребята, посмотрите таблицу, на какое время года она указывает? /Мнемотаблица/ -Правильно! А как вы догадались? | Весна. Ответы детей. |
-Сегодня День рождения у Звездочки и мы с вами приглашены! Звездочка живет далеко и чтобы мы не заблудились, она прислала нам вот такой план. | Дети рассматривают на ковролине план предстоящего путешествия. |
-Вы любите путешествовать? Тогда в путь! | Да!!! |
-Что это у нас впереди? -Как же нам через него перебраться? -Смотрите, на море кораблик, предлагаю переплыть море на нем! Только… он почему-то не плывет! -Чтобы кораблик поплыл, нам надо поднять паруса! Ну, что, за работу?!
| Море. Предположения детей. На мачтах нет парусов. Дети по схеме выкладывают паруса на «Кораблике Плюх-Плюх». |
-Поднять паруса!!! Полный вперед!!! -А на пути у нас новое препятствие… -Ребята, а вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу? -Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья.
| Лес. Ответы детей. Выкладывают по схеме топорик из «Нетающих льдинок». |
-Вот мы и вышли с вами на полянку. Ой, ребята, кто-то идет нам навстречу! /Мультимедиа. Часть 1 / Незнайка: «Вот так всегда!!!! Тюбик сказал мне нарисовать зайчика. Я уже три рисунка нарисовал! Так старался!!! А он все свое! Неправильно, говорит, нарисовал!!! Что же тут не так?! Что же мне теперь делать?!
| Это Незнайка! Дети по схемам выкладывают зайчиков из «Чудо-Цветика» и замечают, что у них не хватает ушка, задней и передней лапки. |
Незнайка: «Вот спасибо, ребята, за помощь! А теперь, давайте поиграем!!! /Мультимедиа. Часть 2 / /Физкультминутка под песню «Мы идем играть!»/ | Дети выполняют движения в соот- ветствии со словами песни. |
Незнайка: «Как же с вами весело! Куда вы путь держите? Аааа! Я знаю! Вы идете на День рождения к Звездочке! Но на День рождения нельзя идти без подарка! Я подарю вам три самых красивых цветочка, только их надо оживить!
| Дети по схемам выкладывают цветы из «Чудо- Крести- ков» |
-Как же мы понесем цветы? Они же завянут по пути! -Давайте, поставим их в вазы!
| Ответы детей. Дети по схемам создают вазы на «Геоконте» |
-Вот мы с вами и добрались до города, где живет Звездочка! Что-то какие-то странные в этом городе улицы….. -Давайте, все исправим! Для этого надо выполнить следующее задание. Какие вы видите на доске фигуры -На дощечках, которые сейчас лежат перед вами, изображена лишь часть этих фигур. Вам надо доложить фигуры так, чтобы получился круг, квадрат и треугольник. -Какие фигуры вы использовали при выполнении задания? | Здесь половинки домов и деревьев. Круг, квадрат и треугольник. Дети выполняют задание «Логоформочками» Полукруг, прямоугольник и трапецию. |
-Ну вот, теперь улицы выглядят правильно! А вот и дом, в котором живет Звездочка! Но прежде чем мы войдем, давайте нарисуем весь путь, который мы с вами прошли и вспомним, чем мы занимались. | Дети рисуют по клеточкам путь на «Игровизоре»и рассказывают, что нового узнали и чем занимались за время путешествия. |
-Ребята, а вот и Звездочка вышла нас встречать! Звездочка: «Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Проходите, пожалуйста! Только я не успела накрыть на стол!» -Ребята, давайте поможем Звездочке! Звездочка:«Спасибо вам большое за помощь! А сейчас я хочу вас угостить! А вот чем я вас буду угощать, вы узнаете, прочитав слово на кубиках!» | Дети по схемам выкладывают из «Чудо-Сот» чашку, конфетницу и чайник. Дети читают на «Конструкторе букв» слово КОНФЕТЫ. |
/Дети садятся пить чай/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/
Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»
Цель: Формирование сенсорных способностей и интеллекта. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) «Волшебный сон Звездочета»
Формирование сенсорных способностей и интеллекта...
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
Использование развивающей игры Чюдо - соты" в образовательной деятельности
quot;Великая цель образования - это не знания, а действие" Гербер Спенсер....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»...
Мастер - класс для педагогов «Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности дошкольников»
Повышение профессиональной компетенции педагогов в игровой технологии В. Воскобовича....