«Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Савина Виктория Львовна

«Развивающие игры В.Воскобовича

в образовательной деятельности ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosk_1.docx823.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развивающие игры В.Воскобовича

в образовательной деятельности ДОУ»

/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/

Выполнила: воспитатель САВИНА ВИКТОРИЯ ЛЬВОВНА

         

2015 год

Цели

Обучающие: расширять опыт детей в понимании пространственных отношений; учить составлять предметные силуэты из частей и заданные образы с помощью игр В.Воскобовича(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геоконт», «Нетающие льдинки», «Чудо-Цветик», «Чудо-Соты», «Логоформочки», «Чудо-Крестики», «Конструктор букв»); совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: стимулировать активность, воспитывать желание приходить на помощь попавшему в беду (героям сказки), соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Оборудование: игры Воскобовича, мультимедиа, конфеты для сюрприза, фланелеграф, проектор, экран, схемы для игр.

Методы и приемы: мультимедиа, беседа, конструирование, игра, моделирование.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Здоровье.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

-Ребята, посмотрите таблицу, на какое время года она указывает?

/Мнемотаблица/

D:\Pictures\занятие\SDC11363.JPG

-Правильно! А как вы догадались?

Весна.

Ответы детей.

-Сегодня День рождения у Звездочки и мы с вами приглашены! Звездочка живет далеко и чтобы мы не заблудились, она прислала нам вот такой план.

D:\Pictures\занятие\SDC11349.JPG

Дети рассматривают на ковролине план предстоящего путешествия.

-Вы любите путешествовать?

Тогда в путь!

Да!!!

-Что это у нас впереди?

-Как же нам через него перебраться?

-Смотрите, на море кораблик, предлагаю переплыть море на нем! Только… он почему-то не плывет!

-Чтобы кораблик поплыл, нам надо поднять паруса! Ну, что, за работу?!

D:\Pictures\занятие\SDC11362.JPG D:\Desktop\мое занятие\20140523_094918.jpg

Море.

Предположения детей.

На мачтах нет парусов.

Дети по схеме выкладывают паруса на «Кораблике Плюх-Плюх».

-Поднять паруса!!! Полный вперед!!!

-А на пути у нас новое препятствие…

-Ребята, а вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу?

-Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья.

D:\Pictures\занятие\SDC11359.JPG       D:\Desktop\мое занятие\20140523_095301.jpg

Лес.

Ответы детей.

Выкладывают по схеме топорик из «Нетающих льдинок».

-Вот мы и вышли с вами на полянку. Ой, ребята, кто-то идет нам навстречу!

/Мультимедиа. Часть 1 /

Незнайка: «Вот так всегда!!!! Тюбик сказал мне нарисовать зайчика. Я уже три рисунка нарисовал! Так старался!!! А он все свое! Неправильно, говорит, нарисовал!!! Что же тут не так?! Что же мне теперь делать?!

D:\Pictures\занятие\SDC11367.JPG   D:\Desktop\мое занятие\20140523_095909.jpg

Это Незнайка!

Дети по схемам выкладывают зайчиков из «Чудо-Цветика» и замечают, что у них не хватает ушка, задней и передней лапки.

Незнайка: «Вот спасибо, ребята, за помощь! А теперь, давайте поиграем!!!

/Мультимедиа. Часть 2 /

/Физкультминутка под песню «Мы идем играть!»/

Дети выполняют движения в соот-

ветствии со словами песни.

Незнайка: «Как же с вами весело! Куда вы путь держите? Аааа! Я знаю! Вы идете на День рождения к Звездочке! Но на День рождения нельзя идти без подарка! Я подарю вам три самых красивых цветочка, только их надо оживить!

D:\Pictures\занятие\SDC11365.JPG   D:\Desktop\мое занятие\20140523_100619.jpg

Дети по схемам выкладывают цветы из «Чудо- Крести-

ков»

-Как же мы понесем цветы? Они же завянут по пути!

-Давайте, поставим их в вазы!

D:\Pictures\занятие\SDC11360.JPG D:\Desktop\мое занятие\20140523_100943.jpg

Ответы детей.

Дети по схемам создают вазы на «Геоконте»

-Вот мы с вами и добрались до города, где живет Звездочка! Что-то какие-то странные в этом городе улицы…..

-Давайте, все исправим! Для этого надо выполнить следующее задание. Какие вы видите на доске фигуры

D:\Desktop\мое занятие\20140523_101346.jpg

-На дощечках, которые сейчас лежат перед вами, изображена лишь часть этих фигур. Вам надо доложить фигуры так, чтобы получился круг, квадрат и треугольник.

-Какие фигуры вы использовали при выполнении задания?

Здесь половинки домов и деревьев.

Круг, квадрат и треугольник.

Дети выполняют задание «Логоформочками»

Полукруг, прямоугольник и трапецию.

-Ну вот, теперь улицы выглядят правильно! А вот и дом, в котором живет Звездочка! Но прежде чем мы войдем, давайте нарисуем весь путь, который мы с вами прошли и вспомним, чем мы занимались.

D:\Desktop\мое занятие\20140523_101604.jpg

Дети рисуют по клеточкам путь на «Игровизоре»и рассказывают, что нового узнали и чем занимались за время путешествия.

-Ребята, а вот и Звездочка вышла нас встречать!

Звездочка: «Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Проходите, пожалуйста! Только я не успела накрыть на стол!»

-Ребята, давайте поможем Звездочке!

D:\Pictures\занятие\SDC11364.JPGD:\Desktop\мое занятие\20140523_101825.jpg

Звездочка:«Спасибо вам большое за помощь! А сейчас я хочу вас угостить! А вот чем я вас буду угощать, вы узнаете, прочитав слово на кубиках!»

Дети по схемам выкладывают из «Чудо-Сот» чашку, конфетницу и чайник.

Дети читают на «Конструкторе букв» слово КОНФЕТЫ.

/Дети садятся пить чай/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/

Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Использование развивающей игры Чюдо - соты" в образовательной деятельности

quot;Великая цель образования - это не знания, а действие" Гербер Спенсер....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением  развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»...

Мастер - класс для педагогов «Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности дошкольников»

Повышение профессиональной компетенции педагогов в игровой технологии В. Воскобовича....