Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Горовая Татьяна Александровна

Целью данного занятия является закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года: составление детьми арифметических задач и их решение, закрепление знаний о последовательности дней недели, частей суток, времен года, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,   упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, закреплять умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще –тоньше, соседи числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

              Тема: « Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»».

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  5. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще –тоньше, соседи числа  и т.д.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Ход занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли мама с папой  на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я, что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Украла моего братца баба-яга и спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала умные ребята. Желаю удачи!».

 Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в сказку.

 Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив графический диктант.

Задание 1- графический диктант.

 Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют графический диктант, в результате получается самолет).
Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места. Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту, полетели.

Задание 2-Разминка.

Воспитатель: Пока мы летим,  проведём разминку: игру «Противоположности».

  1. Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

2 . Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

5.Воспитатель: Если днем светло, то ночью…?

Дети: темно.

6.Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит…?

Дети: быстро.

7.Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже…?

 Дети: мало.

8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко…?

Дети: легкое.

9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай…?

Дети: горячий.

10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван…?

Дети: мягкий.

 Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.

Задание 3-Загадки.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания бабы-яги. И вот наше следующее задание.

  1. Карандаши

Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей сколько всех

Карандашей? (4 карандаша)

  1. Квочка

Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).

3.Выводки

У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят.  Пять плюс пять,- спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? (10)

4.Семья

Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, велика ль у нас семья, если есть еще сестренка несмышленая в пеленках и отсутствует один самый старший брат Вадим. (8 человек).

5.Квадрат

Вот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4 угла).

6.Рукавички

Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).

Покупка обуви

Мы на рынке были -обувь всем купили. Для Анюты-лапочки мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки взяли мы кроссовочки. Туфли - для Антошки. Коле - босоножки. Босоножки - папе тоже. Маме - шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными , и вот наш второй кусочек картинки!

Задание 4-Занимательный числовой ряд.

Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем обратным, десятками до 100.

Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.


Задание 5- Игра «Назови соседей» Воспитатель: Назовите соседей числа. Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число. Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей.  Воспитатель: Очень хорошо!  И вот наш четвертый кусочек картинки.

Задание 6- Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Следующее задание решение примеров.

1+2=           4+3=           5-1=       8+1=      7+2=       4+4=         8-2=

2+2=           2+3=           4-2=        9-1=        6-3=        5+2=        6+1=

Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек картинки.

Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница,
утро
2. Март, апрель,
неделя, май, июнь. 
3. Лето, осень, зима,
воскресенье
4. Утро, вечер, ночь, день,
месяц
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием. Нам достаётся шестой кусочек картинки.
Задание 8- Игра «Блиц опрос»
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый второй весны.
Назовите третий месяц лета.
Сколько дней в году?
Какие части суток вы знаете?
Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после него?
Из скольких дней состоит неделя? 
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы получили седьмой кусочек картинки.

Задание 9-Составь и реши задачи.

Воспитатель: Вот последнее задание. Решить задачи на сложение и вычитание. (Дети составляют задачи по картине и решают их).

1 задача: На грядке росло 6 морковок. Потом выкопали 2. Сколько морковок осталось на грядке?

2 задача: На тарелке лежали 6 груш. Положили ещё один ананас. Сколько всего фруктов стало на тарелке?

3 задача: Было 8 воздушных шарика, один сдулся.  Сколько шариков осталось?

4 задача: На столе лежали 3 огурца, положили ещё 4 редиски. Сколько овощей стало на столе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку картинки и соберите её на полу. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата Алёнушки.

Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. А сейчас возьмите карандаши и листочки и нарисуйте Алёнушке то место, где спрятан её брат. И мы отправим ваши рисунки ей в письме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...