«В гости к лисичке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

НОД по математическому и сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОД по математическому и сенсорному развитию

                                                    «В гости к лисичке»

Задачи образовательной области.

«Познание»

Учить сравнивать  две  группы  предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения  столько - сколько,  поровну;

Выделять параметры ширины, величины.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Закрепить знания об основных цветах

Познакомить с условиями жизни  лисы и домашних животных.

«Коммуникация»

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие  ширину и количество предметов.

«Социализация»

Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь

«Здоровье»

Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному

«Игровая»

Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы  и зверюшками,  мелкими предметами.

 

Оборудование:  две полоски ткани, разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 1 лягушка,  5 бабочек, 5цветков, Фигурки животных;  набор строительного материала , деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);

 

                             НОД

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?

- Я его перепрыгнула.

- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?

- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)  

-Ребята,  возле ручейка растут  цветы. Сколько их?

-Много.

-А  вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать,   чтобы узнать?

  -На,  цветочек  мы  посадим  бабочку. ( У нас столько бабочек , сколько цветочков,  поровну).

Продолжаем наше путешествие.

-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

- Нет. Она широкая.

- Лисичка,  как ты через реку перебралась?

- Здесь был мост, но кто–то его сломал.

- Ребята, что будем делать?  (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост).

Дети начинают строить мост, используя дощечки.  Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?

- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.

- Правильно. А кто ещё плавает  в реке?

- Лягушка.                                                                                                                          

-А сколько лягушек в реке?  (Одна)            

-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы.  Когда будем нанизывать бусы  на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети  помогают  лягушке,   каждый  ребенок   называет  цвет и   размер  бусинки).

Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.

Физминутка. « По ровненькой дорожке»

Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу  кто пасётся? (Животные.)

-Как  вы думаете, какие это животные?

-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)

-Правильно.  А кто здесь лишний?  ( Индюк – это птица) Давайте  всех животных  расселим по своим домам и назовем их детёнышей.

Игра « Кто у кого?»

- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?

- Кусты, цветы, трава.

- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?

-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай  нам свой домик.  

-Дети, вот домик лисички (показывает  картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама  делает себе свой домик и   добывает корм. Она дикое животное.  Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

-Круг.

   Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка).

-Медвежонок  что с тобой случилось?  Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок  один  не справился, пришел к лисичке за помощь.

-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят,  сейчас они тебе помогут.

На  разносе  разного размера  и цвета  геометрические фигуры:  овалы, треугольники, квадраты,  прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.

Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один  большой, второй  маленький ). Кому какой мяч мы подарим.

-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он  большой. Маленький мяч дарим лисички,  она  меньше медвежонка.

Возвращаются и подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"

Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

в гости к лисичке

в гости к лисичке...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

родительское собрание "В гости к Лисичке"

Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

В гостях у Лисички.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....

В гостях у Лисички.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....