«В гости к лисичке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по математическому и сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математическому и сенсорному развитию
«В гости к лисичке»
Задачи образовательной области.
«Познание»
Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения столько - сколько, поровну;
Выделять параметры ширины, величины. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить знания об основных цветах
Познакомить с условиями жизни лисы и домашних животных.
«Коммуникация»
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие ширину и количество предметов.
«Социализация»
Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь
«Здоровье»
Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному
«Игровая»
Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы и зверюшками, мелкими предметами.
Оборудование: две полоски ткани, разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 1 лягушка, 5 бабочек, 5цветков, Фигурки животных; набор строительного материала , деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);
НОД
Воспитатель подходит к детям с лисичкой.
– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)
-Ребята, возле ручейка растут цветы. Сколько их?
-Много.
-А вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать, чтобы узнать?
-На, цветочек мы посадим бабочку. ( У нас столько бабочек , сколько цветочков, поровну).
Продолжаем наше путешествие.
-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
- Лисичка, как ты через реку перебралась?
- Здесь был мост, но кто–то его сломал.
- Ребята, что будем делать? (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост).
Дети начинают строить мост, используя дощечки. Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
- Сколько рыбок плавает в реке?
- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.
- Правильно. А кто ещё плавает в реке?
- Лягушка.
-А сколько лягушек в реке? (Одна)
-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы. Когда будем нанизывать бусы на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети помогают лягушке, каждый ребенок называет цвет и размер бусинки).
Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.
Физминутка. « По ровненькой дорожке»
Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу кто пасётся? (Животные.)
-Как вы думаете, какие это животные?
-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)
-Правильно. А кто здесь лишний? ( Индюк – это птица) Давайте всех животных расселим по своим домам и назовем их детёнышей.
Игра « Кто у кого?»
- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?
- Кусты, цветы, трава.
- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?
-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай нам свой домик.
-Дети, вот домик лисички (показывает картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама делает себе свой домик и добывает корм. Она дикое животное. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
-Круг.
Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка).
-Медвежонок что с тобой случилось? Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок один не справился, пришел к лисичке за помощь.
-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят, сейчас они тебе помогут.
На разносе разного размера и цвета геометрические фигуры: овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.
Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один большой, второй маленький ). Кому какой мяч мы подарим.
-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он большой. Маленький мяч дарим лисички, она меньше медвежонка.
Возвращаются и подводят итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"
Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....
в гости к лисичке
в гости к лисичке...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
родительское собрание "В гости к Лисичке"
Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
В гостях у Лисички.
Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....
В гостях у Лисички.
Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....