Мастер-класс для родителей
учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь. Это особенно актуально, поскольку в настоящее время - время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. В своей работе по развитию логико-математических способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша - всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся догадываться, доказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.doc | 621 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»
Тюменская область, г. Нижневартовск.
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»
Мендаева Гульнара Максумовна
Мастер-класс для родителей
«Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума»
Цель мероприятия.
1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом -
логические блоки Дьенеша.
План проведения мастер-класса:
1. Знакомство с блоками Дьенеша.
2. Практические игры и упражнения с блоками.
3. Заключение.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки (Приложение).
Описание мастер-класса
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы
ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь.
Это особенно актуально, поскольку в настоящее время - время информационного бума,
быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
В своей работе по развитию логико-математических способностей я использую
логические блоки Золтана Дьенеша - всемирно-известного венгерского профессора,
математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики
обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки?
Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся догадываться, доказывать.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками.
Вызвать желающих.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур
(презентация набора Блоков Дьенеша):
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелѐный);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами
используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства
блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием
свойств, например: не красный.
1 задание: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее,
покажите соответствующий блок (показ карточек - приложение 1).
2 задание: В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным,
друзьям, просто прохожим. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к
людям - это достоинство человека.
Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают
чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) - подготовить
транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам
(приложение 2).
3 задание: Теперь вам необходимо доставить «ценные грузы» (блоки) из п. Сява в г.
Нижний Новгород. В пути с «грузами» происходят изменения. Например, если груз был
большой, то может стать маленьким. Изменения цвета и формы происходит по часовой
стрелки (один шаг) (приложение 3).
4 задание: Следующая задача «спасателей» доставить «ценный груз» с
продовольствием в один из районов пострадавшего от наводнения. Перед вами карта.
Проложите путь своими блоками, избегая «клеток ловушек», следуя указаниям знаков-
символов, которые могут запретить проход определѐнных символов (приложение 4).
Вы успешно прошли испытания и можете достойно носить звание «Спасатели».
Рефлексия: Какие трудности вы испытали выполняя задания? Игры с логическими
блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?
Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и
получают знания элементарных математических представлений.
Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению
более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению,
расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности:
а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек,
лабиринтов);
б) настольно-печатных играх (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой
фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);
в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар
обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке
обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично:
«Поезд» (билеты, места).
Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их
практически в любой режимный момент. А так же позволяет реализовать индивидуальный
подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков
одновременно).
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Используемая литература
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...