занятие математика
материал по математике (младшая группа) на тему
формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42», реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Маша в лесу»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова М.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить умения различать и называть круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- закрепить умение различать количество предметов; используя слова «один», «много», «мало».
Речевое развитие:
- слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы, используя слова «один», «много», «мало»;
- выполнять упражнение на развитие интонационной выразительности речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- участвовать в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур.
Физическое развитие:
- закрепить умение выполнять основные виды движений.
Художественно- эстетическое развитие:
-
Методы и приемы:
- практические: игра, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта;
- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;
-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: кукла Машенька, мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сегодня мы с вами пойдем гулять в сказочный лес. На полянку, на лужок Тихо падает снежок Улеглись снежинки Белые пушинки | Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья. Под спокойную музыку дети выполняют движения: | Создается благоприятная атмосфера, рабочий настрой. |
2. | Встречают Машу девочка Машенька, рассказала, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. 1.Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша? 2.Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? 3.Можно уходить из дома одному? 4. Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? | Отвечают на вопросы | Участие в разговоре всех детей, развитие речи. |
Вместе с Машей идут по лесу. Посмотрите, под деревом лежит мешочек. А что же в нем? Игра «Чудесный мешочек». А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь. | Достают предметы и называют, то что достали (кубик или шарик). | закрепляется умения различать и называть кубик и шарик. | |
4. | Ну что ж нам пора идти дальше. А здесь мы с вами поможем Маше построить домики для ее друзей. | Проходят к столам и садятся за них. | |
5. | Пальчиковая гимнастика «Дом» | Выполняют движения | Профилактика утомляемости |
6. | Давайте сложим дом из квадратов и треугольников. (Большой квадрат, маленький и треугольник) | Складывают и приклеивают | Развитие умения располагать предметы в определенном порядке. |
7. | Маша очень рада, что вы ей помогли добраться до дома. И благодарит вас за то, что вы сделали домики для ее друзей. | Показывают дома, которые сделали, делают на большом листе улицу из домов | Умеют анализировать ситуацию, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
развивающие игры на занятиях математикой и в свободной деятельности
отчёт по теме самообразования...
Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....
Интегрированное занятие (математика + конструирование) на тему: «Туристическая поездка в Африку» подготовительная группа.
Конспект итогового интегрированного зантия для детей подготовительной группы...
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...