Конспект занятия по математике в старшей группе №14 "Почемучки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Приключение Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 854.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе № 14 «Почемучки»
Цели: Закрепить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигур; продолжать детей учить решать простые арифметические задачи; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Интеграция образовательной области :«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Развивающая: Развивать умение в счёте до 10, развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Обучающая: Продолжать осваивать счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательная: Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно.
Воспитывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Метод и прием: беседа, игровые приемы.
Материал и оборудование : игра с мячом (прямой и обратный счет до 10); разрезные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);загадывание загадок; карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара); схема снежинки на листе бумаги; счётные палочки.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!
Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение (грустное)
А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева
Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная льдина, в которой замерз наш колобок (треугольник)
А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной льдине (нет)
А, что ему мешает (Углы)
Сколько у него углов (три)
Скажите вам Колобка жалко (Да)
Поможем ему выбраться из снежной льдины.
Но чтобы ему помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог попасть к своим друзьям!
Задание № 1.
• Посчитайте по порядку 1-10 (с мячом)
• Посчитайте обратным счётом от 10-1(с мячом)
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
Задание №2. «Задачи Снежной королевы»
1. На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или –
2. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Ну вот и с эти задание мы справились ребята.
Ребята, нравиться путешествовать (Да). Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.
Воспитатель: Ребята посмотрите, снежная королева прислала нам ёлочки с заданиями. Ребята давайте сядем за столы и выполним задание. У нас на столах лежат карточки нам нужно на верхнею полоску положить ёлочки, а на нижнюю цифры. Сколько всего ёлочек прислала Снежная королева. Какой цифрой можно обозначить это число!
Молодцы с первым заданием справились, а второе задание лежит в конвертах.
Задание №3.
"Сложи из частей геометрическую фигуру"
-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг, квадрат, треугольник,)
Сколько углов у треугольника! (3)
Сколько сторон у треугольника! (3)
Сколько углов у квадрата! (4)
Сколько сторон у квадрата! (4)
Что мы знаем о круге!
На что он похож!
-Правильно, значит мы выполнили третье задание Снежной Королевы.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок тише-тише
Деревцо всё выше-выше!
Задание №4.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о ком они.
Открывается Шкатулка с загадками:
Загадывание загадок:
1. Я по лесу хожу, 2. Он всю зиму в шубе спал,
Серую шубу ношу, Лапу бурую лизал,
Я всегда зубами – шелк, А проснувшись, стал реветь.
И зовут меня все… ( волк). Этот зверь- лесной… (медведь).
3. Комочек пуха, длинное ухо, 4. Зверя, нет в лесу рыжей,
Прыгает ловко, любит морковку.( Заяц) Зверя нет в лесу хитрей.( Лиса)
А вот еще одна загадка.
Я по амбару скребен
По сусекам метен,
На сметане мешан,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Кто я? ( Колобок)
- В какой сказке встречаются эти герои? ( в сказке « Колобок»)
Задание№5.
Воспитатель. Ну, вы готовы к следующему заданию?
Воспитатель. А теперь следующее задание: Из счётных палочек выложить на листе бумаги снежинку по схеме.
Задание №6.
А теперь поиграем в игру «подскажи словечко».
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица …
(Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (Зима)
Задание №7.
Игра «Музыкальная шкатулка»
Я буду вам показывать картинки с изображением предметов,а вы отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка.
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы.
Ребята посмотрите, Колобок выбрался из льдины, а какое настроение сейчас у колобка. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
Рефлексия.
-Скажите ребята вы рады что помогли Колобку .
-А что вам понравилось больше всего сегодня?
-Что для вас было самое интересное.
-Скажите было трудно выполнять задание снежной королевы.
Самоанализ
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Приключение колобка»
Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам.
Обучающие:
- формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма,) ;
- учить определять и отражать в речи основания для группировки;
- совершенствовать навыки счета в пределах десяти
Развивающие:
- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память
Воспитывающие:
- воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Само название занятия «Приглашение в гости» дает понять о том, что дети отправятся в путь, где их ждут приключения, поиски выхода из проблемных ситуаций, принятие правильного решения и выполнения заданий.
Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и дидактический материал.
На занятии использовала фронтальную, подгрупповую и индивидуальную формы работы.
Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей.
Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу, заинтересовала предстоящей деятельностью – поиском открытки-приглашения,
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение занятия. Его содержание отвечало целям занятия, был научным и вместе с тем доступным детям.
Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой.
Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение физкультминутки.
В заключительной части был подведен итог занятия. Дети ответили на вопросы: «Что мы делали для того, чтобы освободить Колобка? », «Что помогало нам справиться с заданиями? »
Воспитатель для детей – образец для подражания. Во время занятия старалась быть собранной, эмоциональной, доброжелательной, старалась давать четкие. лаконичные инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...