Голубь мира.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД
Познавательное развитие.
Формированию элементарных математических представлений
(средний возраст)
"Голубь мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golub_mira.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Золотой петушок»
с.Бутырки
Конспект НОД
Познавательное развитие.
Формированию элементарных математических представлений
(средний возраст)
"Голубь мира"
Воспитатель: Семкина Е.А.
2016
Возрастная группа: средний возраст
Тема: "Весна"
Тема НОД: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений «Голубь мира»
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5;
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал);
- расширять представления о частях суток;
Развивающая:
- Развивать внимание, понимание цвета, величины и формы, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, память, воображение, абстрактного, пространственного и логического мышления.
Воспитательная:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Виды деятельности: индивидуальная, групповая, под групповая.
Формы организации: спортивные упражнения, создание игровой ситуации, рассказывание стихотворений, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Формы реализации детских видов деятельности:двигательная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: Болото с кочками красного (5 шт) и желтого цвета (4 шт), поляна с геометрическими фигурами по 6 штук (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал), письмо, 2 корзины, сундук, замок, голубь бумажный, шар гелиевый, игра «Танграм» (голуби 7 шт.), накидка для сундука.
Предварительная работа: разучивание стихотворений «Времена суток», беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика и он передал для вас письмо. А как нам узнать, что в нем написано? Воспитатель открывает конверт и читает послание. Лунтик: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы вы помогли его найти, то на земле снова наступил бы мир. Я слышал, что злой волшебник заковал его и спрятал в сундук. Найти Голубя – мира смогут только тот те ребята, кто пройдет через очень трудные испытания». | Входят в группу встают в линию. Здороваются.
Предлагают прочитать. Дети слушают. |
Основная часть | |
Воспитатель: - Ребята, вы готовы к испытаниям? Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться. Воспитатель: - Ой. ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина, ребята, в болоте есть кочки! А какого они цвета? Сколько красных кочек, а сколько желтых? А каких больше? А каких меньше? Нужно пройти по кочкам так, чтобы не наступить в болото. Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше. Воспитатель: Смотрите это за геометрическая поляна. Но чтобы взять нам эти геометрические фигуры, нам надо отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием. Нет углов у меня, Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные. Воспитатель: Молодцы, а сейчас нам предстоит следующее испытание. Наши ребята приготовили для вас стихотворения - загадки, а вы должны догадаться о каком времени суток в стихотворении идет речь. На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята. Вика: Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. Полина: Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. Лера: В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы – в своих кроватках. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание. Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели. Ребята, а что за картинка на ваших столах? Воспитатель: Молодцы ребята, вы прошли все испытания, волшебный сундук открылся. (Воспитатель открывает сундук, и достает белого бумажного голубя). | Ответы детей. дети идут за воспитателем подходят к болоту Красные, желтые. Считают Ответы детей. Дети проходят по кочкам. ответы детей Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры. Дети отгадывают загадки Ответы детей: прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр... Дети выполняют задание и садятся на стульчики. Ответы детей день, вечер, ночь Света, Вика, Полина, Лера выходят в центр группы, читают стихотворения, а остальные отгадывают время суток (утро, день, вечер, ночь.) Дети идут дальше, рассматриваю сундук, трогают замок. Дети подходят к своим столам собирают птицу Дети рассматривают голубя |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами преодолели все испытания. | ответы детей |
Воспитатель: Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать голубя мира, и он стал бумажным. Но я знаю, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого волшебника исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям тепло, мир и любовь. И сейчас мы с вами запустим его в небо с помощью этого волшебного шарика.
Дети с помощником воспитателем встают у окна, а воспитатель выходит на улицу и на счет 5 , отпускает птицу в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. ...
Акция "Голубь мира - голубь Победы!"
Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....
Акция "Голубь мира-голубь Победы"
Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...
"Голубь Мира - Голубь Победы"
шаблон для изготовления голубя...
Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,
Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...
Акция "Голубь Мира - голубь Победы!"
Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости ...
Голубь - мира, голубь - победы
Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. В преддверии 80 - летия Курской Битвы необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости з...