Голубь мира.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Семкина Евгения Анатольевна

Конспект НОД

Познавательное развитие.

Формированию элементарных математических представлений

(средний возраст)

"Голубь мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golub_mira.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 детский сад «Золотой петушок»

с.Бутырки

Конспект НОД

Познавательное развитие.

Формированию элементарных математических представлений

(средний возраст)

 "Голубь мира"

Воспитатель: Семкина Е.А.

2016

Возрастная группа: средний возраст

Тема: "Весна"

Тема НОД: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений  «Голубь мира»

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Задачи:

        Образовательные:

 - Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5;
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал);
- расширять представления о частях суток;

        Развивающая:

 - Развивать внимание, понимание цвета, величины и формы, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, память, воображение, абстрактного, пространственного и логического мышления.

        Воспитательная:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

Виды деятельности:  индивидуальная, групповая, под групповая.

Формы организации: спортивные упражнения, создание игровой ситуации, рассказывание стихотворений, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Формы реализации детских видов деятельности:двигательная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Болото с кочками красного (5 шт) и желтого цвета (4 шт), поляна с геометрическими фигурами по 6 штук (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал), письмо,  2 корзины,  сундук, замок, голубь бумажный, шар гелиевый, игра «Танграм» (голуби 7 шт.), накидка для сундука.

Предварительная работа: разучивание стихотворений «Времена суток», беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика и он передал для вас письмо. А как нам узнать, что в нем написано?

Воспитатель открывает конверт и читает послание.

Лунтик: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы вы помогли его найти, то на земле снова наступил бы мир. Я слышал, что злой волшебник заковал его и спрятал в сундук. Найти Голубя – мира смогут только тот те ребята, кто пройдет через очень трудные испытания».                                                      

Входят в группу встают в линию.

Здороваются.

 

Предлагают прочитать.

Дети слушают.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы  готовы к испытаниям?                                            

Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.                                                  

Воспитатель: - Ой. ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина, ребята, в болоте есть кочки! А какого они цвета? Сколько красных кочек, а сколько желтых?

А каких больше?   А каких меньше?                                                                            Нужно пройти по кочкам так, чтобы не наступить в болото.

Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше.

Воспитатель: Смотрите это за геометрическая поляна. Но чтобы взять нам эти геометрические фигуры, нам надо отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
(круг)
Три мои стороны,
Могут разной быть длины,
Где стороны встречаются,
Там угол получается,
Что же вышло? Посмотри…
Ведь углов то тоже три,
Свои мысли напрягите,
Мое имя назовите.
(треугольник)
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Так что это дети? 
(квадрат)

Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные.
А какие еще геометрические фигуры и тела вы знаете?
Воспитатель: Молодцы ребята, но  сейчас у нас следующее испытание. Я предлагаю вам разделится на две команды. Одна команда будет собирать в корзину все фигуры, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы.  Ребята, раз, два, три начало игры. 
(Звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Предлагаю проверить, как ребята справились с этим заданием.(воспитатель проверяет в корзинках фигуры). Какие вы все молодцы. Мы так долго находимся в пути, что я не пойму, какое сейчас время суток. Может кто из ребят знает?  А какое время суток вы еще знаете?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас нам предстоит следующее испытание. Наши ребята приготовили для вас стихотворения - загадки, а вы должны догадаться о каком времени суток в стихотворении идет речь.
Стихи:

Света: Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Вика: Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Полина: Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Лера: В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание. Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.
Воспитатель: А что здесь у нас такое, я вижу какой-то сундук,  думаю, это то, что мы ищем, здесь замок, он закрыт на ключ. И для того чтобы получить ключ мы должны выполнить следующее испытание. А следующее испытание у нас игра, которая называется «Танграм»,

Ребята, а что за картинка на ваших столах?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прошли все испытания,  волшебный сундук открылся.

(Воспитатель открывает сундук, и достает белого бумажного голубя).

Ответы детей.

дети идут за воспитателем

подходят к болоту

Красные, желтые.                   Считают

Ответы детей.

Дети проходят по кочкам.                            ответы детей

Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры.

Дети отгадывают загадки

Ответы детей:

прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр...

Дети выполняют задание и садятся на стульчики.

Ответы детей                  день, вечер, ночь

Света, Вика, Полина, Лера выходят в центр группы, читают стихотворения, а остальные отгадывают время суток (утро, день, вечер, ночь.)

Дети идут дальше, рассматриваю сундук, трогают замок.

Дети подходят к своим столам

собирают птицу

Дети рассматривают голубя

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами преодолели все испытания. 
Расскажите, какие вы прошли испытания? .
Что было самым трудным?
Что было самым запоминающимся вам больше всего понравилось?

ответы детей

Воспитатель: Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать  голубя мира, и он стал бумажным. Но я знаю, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого волшебника исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям тепло, мир и любовь. И сейчас мы с вами  запустим его в небо с помощью этого волшебного шарика.

Дети с помощником воспитателем встают у окна, а воспитатель выходит на улицу и на счет 5 , отпускает птицу в небо.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"

Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир.                                    ...

Акция "Голубь мира - голубь Победы!"

Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....

Акция "Голубь мира-голубь Победы"

Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...

"Голубь Мира - Голубь Победы"

шаблон для изготовления голубя...

Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,

Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...

Акция "Голубь Мира - голубь Победы!"

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости ...

Голубь - мира, голубь - победы

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. В  преддверии 80 - летия Курской Битвы необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости з...