Колобок - румяный бок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
план-конспект по образовательной области "Познавательное развитие" с использование блоков Дьенеша в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2._kolobok-rumyanyy_ok.doc | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обновление содержания работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
План-конспект занятия для детей группы раннего возраста
Тема: «Колобок – румяный бок» русская народная сказка
образовательная область «Познавательное развитие»
разработка плана-конспекта занятия для детей раннего возраста с использованием блоков Дьенеша и электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Балыкина Юлия Михайловна,
воспитатель СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск
Продолжительность занятия 10 минут
Тип занятия: закрепление
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи образовательных областей:
- Познавательное развитие: Помочь детям закрепить знания о геометрической форме «круг». Содействовать распознаванию детьми круглой формы в окружающей обстановке. Помочь детям классифицировать предметы по признаку величины «Большой», «Маленький», «Широкий», «Узкий».
- Речевое развитие: Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый), тренировать внимательность.
- Художественно-эстетическое развитие: Заинтересовать детей народным фольклором (загадка, потешка, стихотворение)
- Физическое развитие: Содействовать развитию мышления, мелкой моторики, координации движений.
- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Материал и оборудование:
- Раздаточный материал: схемы, блоки Дьенеша.
- Резиновые игрушки (колобок, лиса, заяц, медведь), деревянные шарики, корзинки (красного, желтого, синего) цвета, дорожки (широкая, узкая).
Используемая литература:
- А. Буренина, Т. Сауко «ТОП – ХЛОП МАЛЫШИ» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.
- Альбом блоки Дьенеша для малышей «Маленькие логики»
Изготовитель: «Корвет», Юр. адрес: Россия, Санкт-Петербург.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Воспитатель спрашивает у детей любят ли они сказки. Загадывает загадку: Не лежал он на окошке, Покатился по дорожке. | Дети отгадывают загадку (колобок) | Дети проявляют логическое мышление по возрасту |
Воспитатель показывает игрушку-Колобок, просит поприветствовать его. | Дети здороваются с игрушкой | Дети проявляют интерес |
Воспитатель рассказывает новую сказку про Колобка. Жил веселый колобок. Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел. По широкой дорожке покатился. В лесу он очутился. | Дети внимательно слушают. | У детей проявляется произвольное внимание. |
Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с Колобком по широкой дорожке, по узкой дорожке. Воспитатель спрашивает, кого они встретили | Дети идут по широкой дорожке, на дорожке встречают зайца Дети отвечают на вопрос воспитателя. | |
Зайчик просит детей о помощи, найти дорогу домой. Воспитатель предлагает детям помочь зайчику – выполнить задание: разобрать перепутанные круги разного цвета и выложить дорожку определенного цвета | Дети работают на полу с блоками Дьенеша. Выполняют задание для зайчика. | У детей развито чувство сопереживания, желания помочь. Проявляются навыки логического мышления по возрасту. |
Воспитатель просит детей помочь медвежонку выполнить его задание – собрать бусы для мамы | Дети работают за столом с блоками Дьенеша. Выполняют задание для медвежонка | У детей развито чувство сопереживания, желания помочь. Проявляются навыки логического мышления по возрасту. |
Воспитатель просит детей помочь Лисичке. Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи. Ты мне лучше помоги. Я бежала по тропинке Уронила я корзинку. Шарики и рассыпались… Помогите разложить шарики в корзинки по цвету. | раскладывают шарики по цвету в корзинки 4-х цветов/ | У детей развитию мышления, мелкая моторика координации движений |
Лисичка благодарит деток за помощь и приглашает танцевать. | Дети танцуют пляску «Да-да-да!» | У детей развита координация движений |
Итоговое мероприятие: лепка «Угощение для друзей Колобка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Проект "Колобок - румяный бок"
План практико-ориентированного, творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...
Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»
Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...
Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"
Целью НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...
Колобок – румяный бок
конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...