Конспект ООД по развитию речи в средней группе " Овощи:морковь, свёкла, огурец"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема:
"Овощи: морковь, свекла, огурец"
Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.
Задачи:
- Активизация словаря, отработка умения составлять простые предложения и составлять описательный рассказ;
- Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении;
- Воспитание мотивации к общению.
Оборудование: презентация “овощи”, овощи, муляжи овощей.
План ООД
Вводная часть (2 мин.): сюрпризный момент.
Основная часть (13 мин.): Назови лишний предмет. Рассказ с элементами беседы. Загадки. Стихотворения. Физкультминутка.
Заключительная часть (5 мин.): Загадывание загадок. Подведение итогов НОД. Пальчиковая гимнастика.
Длительность НОД – 20 минут.
Ход ООД
- Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Слайд 1. (Черно-белое изображение овощей и фрукта, частично наложенных друг на друга.)
– Посмотри, подумай, назови все предметы. (Груша, картофель, свекла, морковь, помидор.)
(Если дети затрудняются ответить, показать цветное изображение.)
2. Введение в тему.
Слайд 2. (Цветное изображение фрукта и овощей, частично наложенных друг на друга.)
– Посмотри, подумай, назови лишний предмет. (Груша.)
– Как можно назвать все остальные предметы одним словом? (Овощи.)
– Почему груша лишний предмет? (Это фрукт.)
– Кто назовет тему нашей беседы?
Слайд 3. (Тема ООД.)
– Тема нашей беседы“овощи”.
– Послушайте стихотворение и скажите, где растут овощи?
Стихотворение.
– В этом месте много гряд.
Есть и репа и салат.
Тут и свекла и морковь, помидор, горох, фасоль.
А картофель разве плох?
Нас прокормит целый год.
Наш зеленый ……. (огород).
– Итак, где растут овощи? (в огороде)
Слайд 4. (Огород.)
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы.
– Что такое овощи?
– Овощи это продукты питания. Их человек выращивает сам, а потом употребляет в пищу.
– Для чего они нужны человеку?
– Овощи очень полезны для организма человека. В них содержится много витамин и полезных веществ, которые помогают человеку быть сильным и здоровым.
– Когда человек сажает овощи на огороде? (Весной.)
– Когда собирает урожай овощей? (Осенью.)
– Как человек их использует в пищу?
– Многие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, редис, лук). Из овощей люди готовят разные блюда (салаты, соки, супы)
– Какие овощи можно консервировать? (Помидоры, огурцы, капусту и т.д.)
Слайд 5. (Овощи в корзине.)
– Какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют.)
– Сегодня в нашей беседе мы будет говорить не о всех перечисленных овощах, а поближе познакомимся только с несколькими.
– Чтобы узнать о каких овощах пойдет речь, надо отгадать загадки.
– А загадки вам загадает героиня из сказки “ Золушка”.
Слайд 6. (Золушка.)
– Загадка первая.
Загадка. (За кадром.)
– Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Слайд 7. (Морковь.)
(Детям раздается морковь.)
– Посмотрите, какого она цвета? (Морковь оранжевого цвета.)
– Какой она формы? (Форма у нее продолговатая.)
– Потрогайте ее и скажите, какая она на ощупь мягкая или твердая? (Морковь твердая.)
– Ее можно есть сырой? (Да.)
– Попробуйте и скажите, какая она на вкус? (Сладкая.)
– Послушайте, что говорит морковь про себя.
Стихотворение за кадром.
– Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким сильным, ловким.
– Чем полезна морковь? Кто любит морковь?
– Послушайте следующую загадку.
Слайд 8. (Золушка.)
Загадка. (За кадром.)
– Над землей трава, под землей бордовая голова.
– Что это за овощ с бордовой головой? (Свекла.)
Слайд 9. (Свекла.)
(Детям раздается свекла.)
– Посмотрите, скажите какого она цвета? (Свекла бордового цвета.)
(Детям показывается свекла разрезанная пополам.)
– Какого она цвета внутри? (Тоже бордового цвета.)
– Какая она по форме? (Свекла круглая.)
– Если ее потрогать, какая она на ощупь? (Твердая.)
– Ее можно есть сырой? (Да.)
– Какая она на вкус? (Сладкая.)
– Послушайте, как свекла себя расхваливает.
Стихотворение за кадром.
– Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Надо свеклу для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
– Какие блюда их свеклы нам часто дают в столовой?
– Как свекла и морковь растут? Под землей или на земле? (Под землей, корешки в земле , а вершки над землей.)
Слайд 10. (Огород со свеклой и морковкой.)
– Какой же еще овощ к вам сегодня придет?
– Слушайте следующую загадку?
Слайд 11. (Золушка.)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
Загадка (за кадром).
Слайд 12. (Огурец.)
(Детям раздается огурец)
– Какого он цвета? (Огурец зелёного цвета.)
– Какой он по форме? (Он овальный.)
– Какой он цветом внутри? (Зелёный.)
(Детям предлагается посмотреть разрезанный пополам огурец)
– Какой он на ощупь, если сравнить его с предыдущими овощами? (Твёрдый.)
– Кто из вас ел огурец?
– Можно ли его есть сырым ? (Да)
– Сравним поверхность у огурца и других овощей.
– Огурец пупырчатый.
– Послушайте, огурец просит слово.
Стихотворение за кадром.
– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!
– Чья мама дома маринуют огурцы на зиму?
– Какой он на вкус?
– Как растет огурец? На земле или под землей? (На земле.)
Слайд 13. (Огород с огурцом.)
4. Физкультминутка.
Слайд 14. (Дети в огороде.)
В огород пойдем, (Маршируют на месте.)
Урожай соберем. (Идут, взявшись за руки.)
Мы морковку натаскаем (“Таскают”.)
И картошки накопаем (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты (“Срезают”.)
Круглый, сочный, очень вкусный (Показываем.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”.)
И вернемся по дорожке. (Идут, взявшись за руки.)
5. Закрепление изученного.
– С какими овощами мы сегодня познакомились? (Морковь, свекла, огурец.)
– Ребята, нам пришло письмо с грядки.
– Нам предлагается игра “ Узнай меня”.
– По описанию узнать овощ.
– Я овощ оранжевого цвета, продолговатой формы, сладкий на вкус
– Как меня зовут? (Морковь.)
Слайд 15. (Описание моркови.)
– По символическим значкам составить описание.
– Морковь – Это овощ.
– Он оранжевого цвета.
– Она продолговатой формы.
– Сладкая на вкус.
– Морковь твердая на ощупь.
(Дети повторяют описание под руководством учителя.)
– Следующее описание.
– Я овощ, расту в земле, бордового цвета, круглой формы.
– Назови мое имя? (Свекла.)
(Описание свеклы.)
– Составьте описание свеклы по символическим значкам.
– Свекла – это овощ.
– Она бордового цвета.
– Круглой формы.
– Свекла сладкая на вкус.
– Она твердая на ощупь.
(Дети повторяют описание.)
– А это, про кого говориться?
– Я зелёный овощ, овальной формы, пупырчатый или гладкий.
– Как меня зовут? (Огурец.)
. (Описание огурца.)
– По символическим значкам составить описание.
– Огурец – это овощ.
– Зелёного цвета.
– Овальной формы.
– Огурец вкусный.
– На ощупь он гладкий или пупырчатый.
* – Сегодня мы с вами рассматривали овощи, сравнивали их друг с другом , говорили о их полезных качествах.
– Каждый из вас знает, что некоторые овощи можно есть сырыми, но также их овощей человек готовит разные вкусные блюда.
Слайд 16. (Повар.)
Игра “Маленький повар”.
– Сегодня мы с вами будет готовить блюдо под название борщ.
– Вам предлагается из нескольких овощей выбрать только те, которые нам нужны будут для приготовления борща.
(Дети по очереди выбирают овощи и кладут их в кастрюлю называя свой выбранный овощ.)
Слайд 17. (Составление описания приготовления борща.)
– Скажи, что нужно для приготовления борща?
– В борще есть картошка, капуста, морковь, лук, свекла. (Сильные дети названия овощей называют сами.)
Слайд 18. (Заготовки на зиму.)
– Многие овощи заготавливают на зиму.
– Кто из вас видел как мама солит капусту?
– Сейчас мы с вами тоже будем солить капусту.
*. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладонями по столу.)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаком к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Имитация посыпки солью пальцами.)
Мы капусту жмем, жмем (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок.)
*Слайд 19. (Овощи и геометрические фигуры.)
– Посмотри, подумай, скажи, на какую фигуру похожи морковь, свекла, огурец?.
– Морковь – это треугольник.
– Свекла – это круг.
– Огурец – это овал.
6. Подведение итогов. Оценки.
Слайд 20 (Тема урока.)
– О чем мы с вами сегодня говорили?
– С какими овощами познакомились поближе?
– Что нового узнали об овощах?
– Чем они полезны?
– Где они растут?
Слайд 21
Все молодцы. Спасибо за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черно-белое изображение овощей
Цветное изображение овощей
"Овощи: морковь, свекла, огурец."
огород
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая?
Про меня рассказ не длинный, Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку, Будешь ты всегда дружок Крепким, сильным, ловким.
Над землёй трава, Под землёй бордовая голова. Что это за овощ с бордовой головой?
свекла Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща, И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету.
Я и свежий и солёный. Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь меня дружок. Запасай здоровья впрок.
Я- зелёный огурец, Витаминный удалец. Летом я на грядке зрею, А зимой в оранжерее. Все со мной дружить хотят, Ведь меня со всем едят: В бутерброде и с картошкой, И в салате вилкой, ложкой.
Схема описания овощей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...