Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к Маше и Медведю» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_starshey_gr.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул. 2-я Железнодорожная, д.6
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
на тему: «В гости к Маше и Медведю»
в старшей группе.
Составила:
воспитатель СП ГБОУ СОШ №29
Евдокимова Е.В.
Тема: «В гости к Маше и Медведю»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 8, предметов, расположенных в ряд . Закреплять знание геометрических фигур и умение соотносить их с образцом.
3. Упражнять в определении направления расположения предметов на картинке-схеме.
4. Закрепить знание времён года, последовательности чисел.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать умение различать иллюстрации картинок природы в разное время года.
2. Воспитывать эстетический вкус, умение делать аппликации из геометрических фигур.
Речевое развитие:
1. Побуждать детей к активной речевой деятельности. Учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Учить аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения.
2. Учить использовать в речи термин «геометрические фигуры».
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность и умение сочетать движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: создание проблемной ситуации «Поможем Маше и Медведю» померить цифры, дидактические игры, игровые задания;
- наглядные: показ иллюстраций с картинами природы в разное время года, картинки-схемы, геометрические фигуры, цифры;
- словесные: музыка для физкультминутки, вопросы к детям, объяснения воспитателя и игрового персонажа.
Материалы и оборудование:
- Письмо;
- Указатель;
- Геометрические фигуры и цифры;
- Карточки с предметами для счёта;
- Картинка со схемами что и где находится;
- Раздаточный материал:
- Фон;
- Геометрические фигуры;
- Клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая деятельность | 1. Создание игровой ситуации: нам пришло письмо от царевны медведя Михайло Ивановича Цель: создание интереса. 2. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: закрепить знание геометрических фигур. |
Познавательно-исследовательская деятельность | 1. Создание проблемной ситуации «Поможем Михайло Ивановичу объяснить Маше порядковый счет». Цель: закрепить порядковый счет. |
Коммуникативная деятельность | 1. Рассматривание геометрических фигур. 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и временах года. |
Двигательная деятельность | 1. Динамическая пауза «Мы считали и устали…» Цель: Развивать умение согласовывать свои действия со словами. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников. Активизирует детей посредством сюрпризного момента: нам пришло письмо из леса от медведя Михайло Ивановича он просит нам ему помочь, позаниматься с Машей математикой. Поможем? А чтобы нам попасть в лес к Михайло Ивановичу и Маше нужно сесть на поезд. | Дети стоят перед воспитателем, проявляют интерес к предстоящей теме занятия. Вступают в диалог. | Поставленная задача принята. Создание положительного настроя. Вызван интерес к образовательной деятельности. |
2. | Задание: - Ребята, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Раздаю карточки с кружками от 1до 8). - Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? - А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? - Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (второй и т.д.) Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны. - Наш поезд отправляется, занимайте места, согласно ваших билетов, а чтобы нам не было в пути скучно поиграем в игру «Да-нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте: да или нет. Задания: - Белка живет на дереве? - Сегодня понедельник? - Медведи зимой спят в берлоге? - После зимы наступает лето? - На руке шесть пальцев? - У квадрата 4 угла? - В неделе 7 дней? - Можно есть суп вилкой? - У светофора 3 глаза? - Поезд едет по дороге? | Дети считают кружки и находят стул с этой цифрой. - У меня один кружок, значит я поеду в первом вагоне и т.д. Ответ детей: - их подцепляют к тепловозу; - вагоны прицепляют по порядку; - вагон номер 1; - вагон номер 2, и т.д. Дети отвечают: - Да - Нет - Да - Нет - Нет - Да - Да - Нет - Да - Нет | Вызван интерес к активному познанию. |
3. | - Ребята, посмотрите, нас встречает Маша (Выходит девочка и несет картинки животных: Лиса, Волк, Заяц, Ёж, Белка, Медведь, Лось, Кабан) - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приехали мне помочь. Я не могу сосчитать своих друзей, помогите мне, пожалуйста. - Дети, поможем Маше? (Считаем животных слева направо) - Сколько всего у Маше животных? - А теперь давайте посчитаем справа налево. Сколько животных получилось? Значит количество животных от направления счета не изменилось. Но мы будем считать слева направо. - Кто первый по счету? (второй и т.д.) Ставим цифры животным от 1 до 8. - Ребята, а кто стоит между цифрой 2 и 4? (6 и 8?) - Дети, как мы называем животных которые живут в лесу? А теперь давайте отдохнем. Маша покажет нам упражнения, а мы повторим. - Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки. - Сколько здесь у нас цветочков? Столько встанем на носочки. - Сколько мишек здесь у нас? Громко хлопнем столько раз. - Сколько здесь у нас грибков? Топнем столько же разков. - Зонтики считаем дружно приседаем. - Ребята, посмотрите у меня для вас еще одно задание, что вы здесь видите? ( Д/и «Где находится фигура?»3-4 схемы с разным расположением фигур) - Какие фигуры вы видите? - Где находится круг? - Где находится квадрат? - Где находится треугольник? - Где стоит прямоугольник? Игра повторяется несколько раз. | Дети отвечают: - Да - Восемь - Восемь - Восемь - Лиса - Заяц (Лось) - Дикие животные. Динамическая пауза «Мы считали и устали…» Дети отвечают: «Геометрические фигуры». - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - В верху листа; - Справа; - Слева; - Снизу | Выполнение поставленной задачи: повторение порядкового счета в пределах 8 и поставить цифры по порядку |
4. | - Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, встанем в круг: «Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, Раз, два, три, А теперь не ленись И по росту становись! А теперь посмотрим, кто у нас внимательный? Сколько раз я хлопну, столько раз вы прыгните». | Дети встают по кругу и выполняют задания по словесному указанию. | Выполнение упражнений по словесному указанию |
5. | - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. - Дети, а теперь на память о вашем путешествии в лес давайте сделаем открытку из геометрических фигур для Машеньки в подарок. - Мне очень понравились ваши работы. Сразу видно, что вы дружите с математикой. А я вам дарю фигурки диких животных, чтобы вы нас не забывали и почаще вспоминали. - Ребята, нам уже пора прощаться с Машей, нас ждет поезд. До свидания, Маша, занимайся хорошо! | Дети садятся за столы и делают аппликации из геометрических фигур | Выполнение аппликации с использованием геометрических фигур |
6. | - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что вам понравилось? - До скольки мы научились считать? - А Машин подарок вам понравился? Поедем еще к Маше в гости? | Дети отвечают: - В гостях у Маше и Медведя - Считать, складывать картинки из геометрических фигур. - До восьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...