Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспкт занятия ФЭМП в подготовительной группе.
"Путешествие на воздушном шаре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_halikova_ar.docx | 20.47 КБ |
zanyatie_dlya_podgotov_gr_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Математическое путешествие»
Подготовительная группа
Составила
воспитатель Халикова.А.Р.
«Математическое путешествие»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
- Сюжетно-ролевая дидактическая игра
- Работа в группах
- Индивидуальная работа
- Работа в командах
- Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
– Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем)
. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.
А на чем можно отправиться в математическое путешествие? (Ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться
Согласны?
Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
1.Чтобы попасть в страну математики на надо отгадать пароль!
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Раздача баллов медальонов
Фотографирование и телепартация.
1 станция «Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.
Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Раздача баллов медальонов
Фотографирование и телепартация.
2 станция «Волшебные палочки»
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Раздача баллов медальонов
Фотографирование и телепартация.
- А сейчас нам пора отдохнуть , проведем физминутку
3. станция «Отдыхательная»
Физминутка
4 станция «Внимательная»
-Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Берем наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.
А сейчас закрываем, приземляемся и ставим их на станцию.
Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
Фотографирование и телепартация.
4 станция « Геометрических фигур»
Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.
-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)
Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
Фотографирование и телепартация.
5.станция «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
-Молодцы!!
6.станция «Царство задач Природы» .
-Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач природы. Премудрый гном является хозяином этого царства.
Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.
«Когда- то в одном царстве жили-были маленькие черепашки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ черепашек – три плюс две и плюс одна)
Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли черепашки.
Решение ребуса.
Раздача баллов (написать на чемоданчиках)
Фотографирование и телепартация.
7 станция «Найди свой остров»
Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.
8 станция Украшение Карты.
В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.
- Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары – детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!
9. Итог занятия.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.
- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.
- Всем спасибо!
-До новых встреч!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 112 «Мозаика»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Подготовительная группа
Выполнила: воспитатель
Халикова Алия Рузалиновна
Набережные Челны, 2016
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №112 «Мозаика»
Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Воспитатель: Халикова Алия Рузалиновна
Набережные Челны
2016
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей ранее полученные знания.
Задачи:
Образовательные Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе,
Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Воспитательные - Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
-Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1 «Вопросительная»
- Какой сегодня день недели?
-Какой по счету этот день в неделе?
-Какой день недели перед Четвергом?
-Какой день после Четверга?
-Сколько дней всего в неделе?
-Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние
Задание № 2 «Волшебные палочки»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физминутка «Отдыхательная»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, отдохнули. А теперь продолжим выполнять следующие задания
Задание № 3 «Реши примеры»
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Задание № 4 «Графический диктант.»
Задание № 5 «Отвечай – не зевай»
Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
Задание № 6. «Веселые циферки»
Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?
Физкультминутка для глаз
Задание № 7 «Самостоятельная»
Дети самостоятельно решают задания
Задание №8«Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом №5». В каком вагоне летел папа?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?\
Задание №9 «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
Задание №10 « Составь задачу»
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
2+4 –плавало 2 корабликов, к ним приплыло еще 4. Сколько стало корабликов?
5+4 (рыбки) – в аквариуме плавало 5 рыбки, купили еще 4 рыбок. Сколько стало рыбок?
19-6 (яблоки) – на столе было 19 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
5+2 (грибы) – на полянке было 5 грибочка, после дождя выросло еще 2.Сколько стало грибов?
5-1 (морковки) –на грядке было 5 морковки, пришел мальчик и съел одну. Сколько морковок осталось? Молодцы ребята!!!
Задание «Считательная-Читательная»
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Математика»).
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
- Ребята, здесь шкатулка и записка:
« Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня . (Ответы детей).
Подведение итого занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....