Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Халикова Алия Рузалиновна

Конспкт занятия  ФЭМП  в подготовительной группе.

"Путешествие на воздушном шаре"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие»

Подготовительная группа

 Составила

воспитатель Халикова.А.Р.

«Математическое путешествие»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

  1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
  2. Работа в группах
  3. Индивидуальная работа
  4. Работа в командах
  5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:  мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы  с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия.  Вводная беседа. Приветствие.

 – Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем)

.  Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем  можно отправиться в математическое путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться  

Согласны?

Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается?  Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

1.Чтобы попасть в страну математики на надо отгадать пароль!

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Раздача баллов медальонов

Фотографирование и телепартация.

1 станция «Построй город из геометрических фигур» 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». 
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». 
Задание «Построй город из геометрических фигур» 
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. 
Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. 
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. 
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

 Раздача баллов медальонов

Фотографирование и телепартация.


                                           2 станция  «Волшебные палочки»

                                             Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

вопросы:

               - Бывает у треугольника 4 стороны?

               - Бывает у комнаты 4 стены?  

               - У машины 2 руля?

               - У круга 3 угла?

               - У человека 2 руки?

              - У стола 3 ножки?

              - У руки 10 пальцев?

-  сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Раздача баллов медальонов

Фотографирование и телепартация.

- А сейчас нам пора отдохнуть , проведем физминутку

3. станция «Отдыхательная»

Физминутка

4 станция «Внимательная»

-Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Берем  наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.

А сейчас закрываем, приземляемся и ставим их на станцию.

Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

4 станция « Геометрических фигур»

Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические  фигуры.

-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)

Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

5.станция  «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

-Молодцы!!

6.станция  «Царство задач Природы» .

-Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач природы. Премудрый гном является хозяином этого царства.

Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.

«Когда- то в одном царстве жили-были маленькие черепашки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ черепашек – три плюс две и плюс одна)

Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли черепашки.

Решение ребуса.

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

Фотографирование и телепартация.

7 станция  «Найди свой остров»

Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.

8 станция Украшение Карты.

В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.

- Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары – детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!

9. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.

- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.

- Всем  спасибо!

-До новых встреч!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 112 «Мозаика»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Подготовительная группа

Выполнила: воспитатель

Халикова Алия Рузалиновна

Набережные Челны, 2016



Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №112 «Мозаика»

Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Воспитатель: Халикова Алия Рузалиновна

Набережные Челны

2016

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей ранее  полученные знания.

Задачи:

Образовательные Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе,

Развивающие -  Развивать зрительное  и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Воспитательные - Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

-Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
 

Задание № 1 «Вопросительная»

- Какой сегодня день недели?

-Какой по счету этот день в неделе?

 -Какой день недели перед Четвергом?

-Какой день после Четверга?

-Сколько дней всего в неделе?

-Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

Задание № 2 «Волшебные палочки»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. 
Материалы: счетные палочки. 
Ход: воспитатель дает детям задание: 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физминутка  «Отдыхательная»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, отдохнули. А теперь продолжим выполнять  следующие задания

Задание № 3 «Реши примеры»

2 + 6 =                                    14 + 2 =                      5 + 5 =
5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =
12 – 10 =                                17 – 7 =                      8 – 2 =
20 – 5 =                                  19 + 1 =                      10 – 10 =

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Задание № 4     «Графический диктант.»

   

Задание № 5   «Отвечай – не зевай»

Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

Задание № 6. «Веселые циферки»

Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

Физкультминутка для глаз

Задание № 7 «Самостоятельная»

Дети самостоятельно решают задания

Задание №8«Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом  №5». В каком вагоне летел папа?
  6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?\

Задание №9 «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           5 … 5         6 …14        4 … 6
6 … 2               8 … 2           20 …12      15 …12     15 … 12
9 … 5               12 … 8         7 … 12       3 …18       10 … 20

                                                      Задание №10 «  Составь задачу»

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 
2+4 –плавало 2 корабликов, к ним приплыло еще 4. Сколько стало корабликов? 
5+4 (рыбки) – в аквариуме плавало 5 рыбки, купили еще 4 рыбок. Сколько стало рыбок? 
19-6 (яблоки) – на столе  было 19 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 
5+2 (грибы) – на полянке было 5 грибочка, после дождя выросло еще 2.Сколько стало грибов? 
5-1 (морковки) –на грядке было 5 морковки, пришел мальчик и съел одну. Сколько морковок осталось? Молодцы ребята!!!

                                           Задание «Считательная-Читательная»

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. 
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Математика»). 

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

- Ребята, здесь шкатулка и записка:

« Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня . (Ответы детей).

Подведение итого занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....