Дидактическая игра по ФЭМП для разного возраста.
учебно-методическое пособие по математике ( группа) на тему

«Назови предыдущее и последующее число».

«Разложи цифры по порядку».

«Что изменилось?»

«Какой цифры не хватает?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_femp.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

Дидактические игры

с использованием нетрадиционного материала (камни)

По формированию элементарных математических представлений.

                                                           Составила воспитатель:

                                                           Пичугина Т.Л.

 

Фурманов, 2016

«Назови предыдущее и последующее число».

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее- меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее - больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите камушки , определите соседей  числа 5 .Возьмите в руки  и покажите камушек с предыдущим числом, а теперь возьмите и покажите камушек с последующим числом». Такие же действия совершаются с остальными числами натурального ряда. После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному.

«Разложи цифры по порядку».

Цель: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Учить узнавать и называть цифры; развивать мелкую  моторику пальцев рук; порядковый счет; воспитывать усидчивость, терпение.

Ход игры:  Воспитатель говорит: «1, 2, 3, 4,5,цифры дружно стройтесь в ряд!» (по сигналу ребёнок берёт  камушки с изображением цифр и раскладывает  их по порядку; если в группе имеется ещё набор такой игры, то можно поиграть в игру «Кто быстрее соберёт цифры по порядку»; игру можно усложнить заданием «Разложи цифры в обратном порядке».

«Что изменилось?»

Цель: Упражнять порядковому счёту в пределах 10.Развивать внимание, память,  мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:  Воспитатель предлагает детям посмотреть на камушки с цифрам и запомнить , в каком порядке они лежат. Затем один ребёнок закрывает глаза, а остальные дети меняют  местами 2-3 камушка. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось.

«Какой цифры не хватает?»

Цель: Упражнять порядковому счёту в пределах 10.Развивать внимание, память,  мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия: Воспитатель предлагает ребёнку  посмотреть на камушки с цифрам и запомнить, в каком порядке они лежат. Ребёнок отворачивается, воспитатель убирает один камушек. Повернувшись, ребёнок должен сказать, какого камушка с цифрой не хватает и если ответ правильный, то положить камень на своё место. Игру можно усложнить, убрав 2 или 3 камушка.

       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Значение дидактической игрыв ФЭМП у детей дошкольного возрастаВ работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности де...

Дидактическая игра по ПДД "Машины разные нужны,машины разные важны"

Познакомить детей с разными видами машин специального назначения,их функцией,внешним видом....

Картотека дидактических игр по ФЭМП в разных возрастных группах

Большую роль в закреплении элементарных математических представлений могут сыграть разнообразные дидактические игры....

Картотека дидактические игры по ФЭМП для среднего возраста

Картотека дидактические игры по ФЭМП для среднего возраста Составление геометрических фигур1.         Составить 2 равных треугольника из 5 пало...