Дидактическая игра по ФЭМП для разного возраста.
учебно-методическое пособие по математике ( группа) на тему
«Назови предыдущее и последующее число».
«Разложи цифры по порядку».
«Что изменилось?»
«Какой цифры не хватает?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_femp.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Дидактические игры
с использованием нетрадиционного материала (камни)
По формированию элементарных математических представлений.
Составила воспитатель:
Пичугина Т.Л.
Фурманов, 2016
«Назови предыдущее и последующее число».
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее- меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее - больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите камушки , определите соседей числа 5 .Возьмите в руки и покажите камушек с предыдущим числом, а теперь возьмите и покажите камушек с последующим числом». Такие же действия совершаются с остальными числами натурального ряда. После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному.
«Разложи цифры по порядку».
Цель: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Учить узнавать и называть цифры; развивать мелкую моторику пальцев рук; порядковый счет; воспитывать усидчивость, терпение.
Ход игры: Воспитатель говорит: «1, 2, 3, 4,5,цифры дружно стройтесь в ряд!» (по сигналу ребёнок берёт камушки с изображением цифр и раскладывает их по порядку; если в группе имеется ещё набор такой игры, то можно поиграть в игру «Кто быстрее соберёт цифры по порядку»; игру можно усложнить заданием «Разложи цифры в обратном порядке».
«Что изменилось?»
Цель: Упражнять порядковому счёту в пределах 10.Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на камушки с цифрам и запомнить , в каком порядке они лежат. Затем один ребёнок закрывает глаза, а остальные дети меняют местами 2-3 камушка. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось.
«Какой цифры не хватает?»
Цель: Упражнять порядковому счёту в пределах 10.Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия: Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть на камушки с цифрам и запомнить, в каком порядке они лежат. Ребёнок отворачивается, воспитатель убирает один камушек. Повернувшись, ребёнок должен сказать, какого камушка с цифрой не хватает и если ответ правильный, то положить камень на своё место. Игру можно усложнить, убрав 2 или 3 камушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Значение дидактической игрыв ФЭМП у детей дошкольного возрастаВ работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности де...
Дидактическая игра по ПДД "Машины разные нужны,машины разные важны"
Познакомить детей с разными видами машин специального назначения,их функцией,внешним видом....
Картотека дидактических игр по ФЭМП в разных возрастных группах
Большую роль в закреплении элементарных математических представлений могут сыграть разнообразные дидактические игры....
Картотека дидактические игры по ФЭМП для среднего возраста
Картотека дидактические игры по ФЭМП для среднего возраста Составление геометрических фигур1. Составить 2 равных треугольника из 5 пало...