Птички-невелички
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Птички-невелички»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
- совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- формирование у детей навыков сотрудничества
Развивающие;
- развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки», карточки с горизонтальной полосой, плоскостные фигурки птичек и зернышки на каждую парочку, нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто хочет со мной поиграть?
Игра «Волшебная палочка».
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек). Кто это? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что мы знаем о птичках, что они умеют делать? – запускается «Волшебная палочка» (ответы детей)
По секрету, моя птичка мне сказала, что ей нужна помощь. Они сами не могут разобраться, сколько их живет в домике- гнезде, не могут поделить зернышки между собой. Давайте поможем птичкам. Полетели за мной!
2. Основная часть
Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображено большое гнездо.
Воспитатель: Птички полетели и в гнездо прилетели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек в гнезде? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?
Птички полетели, в гнездо прилетели,
В гнездо прилетели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей).
Воспитатель: Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь - покормлю следующую птичку.
На столе у вас тоже есть птички и зернышки. Давайте их покормим. Для этого вам нужно разбиться на парочки. Найдите себе дружка и присаживайтесь за столы.
Дети выполняют задание в парах.
Воспитатель, уделяет внимание каждой парочке: - Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у вас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Ты согласен? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Подвижная игра.
— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».
Графическое упражнение.
— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
Заключительная часть.
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Как вы думаете, мы помогли птичкам? Какая игра понравилась тебе Камила? А тебе, Матвей? А тебе, Даня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...
"Вот какие птички, птички невелички"
Конспект НОД по образовательной области "Познание"...