Рабочая программа
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Рабочая программа дополнительного образования детей математического кружка «ВСЕЗНАЙКА»(для детей 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dopobrazovaniya_kruzhka.docx | 64.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и принята Утверждена и введена в действие
на заседании педагогического совета приказом заведующей МБДОУ «Детский сад №1
протокол № _____от ______________ комбинированного вида» «Веселая карусель»
Чистопольского муниципального района
«___»______________2015 г.№____
___________________Ф.М.Галлямова
Рабочая программа
дополнительного образования
детей математического кружка «ВСЕЗНАЙКА»
(для детей 4-5 лет)
Автор программы:
воспитатель Халиуллина Г.А.
МБДОУ «Детский сад№1»
Чистополь, 2015
Пояснительная записка
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Цель программы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи программы Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.
Привить любовь к конкретному предмету – математике.
Формирование представлений о числе и количестве:
Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Развитие представлений о величине:
Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.) ; устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр) .
Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развитие представлений о форме:
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Развитие пространственной ориентировки:
Ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
«Читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Основными принципами программы математического кружка являются:
умственного развития дошкольника.
индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
гумманости: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.
Занятия проходят 1 раз в две недели во вторую половину дня .
Формы организации НОД
В процессе НОД используются различные формы:
Традиционные
Комбинированные
Практические
Игры, конкурсы
Методы:
Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
Показ мультимедийных материалов
Предполагаемые результаты:
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
Тематический план (средняя группа)
Месяц | Тема | Програмное содержание | Цель | |
Сентябрь | 1. «Цвет, форма»
2. Размер. | Игра: «Составим узор». (используя цветные счетные палочки) Игра – аппликация: «Красивые флажки». (Используя мозаику) . | Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимание наблюдательности, Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». | |
Октябрь | 1. Счёт, порядковые числительные 2.Пространственные представления | Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги. Игра: «Весёлые человечки». | Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. | |
Ноябрь | 1.Счет до 10 2.Изготовление «Воздушные шары». (Использовать мозаику из пуговиц) | Тренировать детей в счете фигур до 10 (Используем шаблоны геометрических фигур). Игра: «Обведи правильную цифру» Интеллектуальная игра с бусами «Разложи бусинки по цветам» | формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие. | |
Декабрь | Круг, квадрат, прямоугольник 2. Сравнение. . | Самостоятельно собери елочку из счетных палочек или верёвочки | Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу. Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Закрепить все имеющиеся знания | |
Январь | Счет. 2. Задачи на смекалку. | Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). | Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. | |
Февраль | 1.Сенсорное развитие. 2.Работа с альбомами. Способы измерения. Предметы ближайшего окружения. | Дидактические игры «Определи на глаз», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочами «Выложи предмет по образцу» Игры – путешествие во времени. Цель: закрепить знания детей о днях недели. Игра: «Что сначала, что потом». | Развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) , закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части. | |
Март | 1.Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. 2.Классификация | Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. Игра: «Сколько всего». «Каких фигур недостаёт? », «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». | Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр Развитие внимания, мышления, воображения. | |
Апрель | 1.Формирование навыков сложения и вычитания 1. Формирование навыков сложения и вычитания.2 2.Формирование навыков сложения и вычитания. | .Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Игра: «Бегущие цифры». Игра «Цепочка». | Закрепление состава числа первого десятка. Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Развитие внимания, наблюдательности. | |
Май | «Закрепление математических знаний и умений» Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; | Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ; - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Закрепить умения отгадывать математическую загадку; |
Педагогическая диагностика
Показатели развития (что оценивается) | Игры и упражнения | Содержание дидактического задания | Критерий оценки |
1.1Количество и счет | |||
1.Различать, из каких частей составлена группа предметов, назвать их характерные особенности цвет. Форма, величина. | Игра «Найди и раскрась» | Предложить детям раскрасить только квадраты. -Сколько квадратов раскрасили?(3) -Какого размера квадраты? -Каким цветом разукрасили? ( Большой, поменьше, самый маленький) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
2.Уметь считать и отсчитывать, в пределах 5 знать итог счета. | Игра «Отгадай загадку» | -Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке. | 1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога. 2 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется, сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не пони-мает инструкции). Может опреде лить, каких предметов больше, меньше, равное количество. 3 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество |
3.Уметь воспроизводить количество по образцу и числу |
Игра «Сосчитай и нарисуй» | Нарисуйте столько кружков в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем. Нарисуйте столько мячей в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
4.Уметь устанавливать связь между числом и количеством | Игра «Найди и раскрась» | Раскрась столько квадратов ,сколько обозначает число. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
5.Умение устанавливать связи увеличения (уменьшения) количество меньше (больше) | Упражнение «Короткий и длинный» | Ребенку дается набор полосок одинаковый ширины, но разной длины. -Разложи полоски от самой длинной до самой короткой. Вопросы: -Какая полоска длинная (короткая)? -Какие из полосок длиннее зеленой? -Какие из полосок короче красной? | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
6.Умение самостоятельно видеть и называть размеры и свойства предметов (длина, высота, ширина, толщина) | Игра «Широкая, узкая» | Закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую зеленым. -Кто идет по широкой дорожке? (Зайка) -По узкой? | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.2. Свойства | |||
1.Умение группировать предметы по размеру (1 – 2 признаков) |
Упражнение «Сравни дорожки» | Две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. - Покажи длинную дорожку (короткую). - Что можно сказать о ширине дорожек? - Покажи широкую дорожку (узкую). - Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке. | 1 балл - ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их, друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче. 2 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. 3 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения |
2.Уметь самостоятельно находить способ сравнения размера предметов (наложения, приложения) | Упражнение « Круги и квадраты» | 1.Ребенку предлагается на верхнюю полоску с четной линейки выложить все круги, а на нижнюю- все квадраты. Вопросы: -Сколько ты выложил кругов, а сколько квадратов? -Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (поровну) - Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? 2. Перед ребенком ставится коробка с фигурами. -Как определить, каких фигур в коробке больше, а каких меньше? (Сосчитать) - А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.3 Геометрические фигуры | |||
1.Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. | Игра «Найди и раскрась». | -Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). -Назовите объемные тела: шар, куб, цилиндр. Раскрасьте шар красным карандашом, куб- синим, цилиндр- зеленым. Что раскрасили красным цветом? Синим? Зеленым? | 1 балл - ребенок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами. 2 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. 3 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами. |
2.Самостоятельно определять форму предметов. Самостоятельно использовать зрительный и осязательно – двигательный способы обследования для выделения признаков геометрических фигур | Игра «Найди и назови» | На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой». | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
3. Уметь соотносить форму предметов с геометрическими \ фигурами. | Игра «Найди и назови» | Предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр, прямоугольник и др.). Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.4 Ориентировка в пространстве | Игра «Куда пойдешь, что найдешь?» .
| Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: «Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки». Вызвав ребенка, он говорит: «Вперед пойдешь — мишку найдешь, назад пойдешь — матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?» Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку».) Примечание. Вначале ребенку предлагают выбирать направление только из 2 парных предложенных ему направлений (вперед — назад, налево -направо), а позднее — из 4. Постепенно увеличивают количество игрушек, расположенных с каждой стороны. Задание можно предлагать одновременно 2 детям. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1. Уметь самостоятельно определять расположение предметов по отношению к себе. | Игра «Поручение». | Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа | 1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого. 2 балла - ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки. 3 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. |
2. Умение ориентироваться на листе бумаги, на плоскости стола | Упражнение «Что где находится» | В правом прямоугольнике нарисуй: -в середине – круг; -в правом верхнем углу- овал; -в левом нижнем углу –треугольник; Расскажи, как расположены в прямоугольнике фигуры. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
3. Уметь ориентироваться в групповой комнате | Игра «Назови, что видишь». | По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
4. Уметь выделять пространственные отношения (вверх – вниз, направо – налево, назад - вперёд) Обозначать словами пространственные отношения | Упражнение «Влево, вправо» | Предложить детям раскрасить одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, влево-красным. В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево) В синей одежде? (вправо) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.5 Ориентировка во времени | |||
1.Различать и правильно называть контрастные и смежные части суток, их последовательность | Игра «Когда это бывает?». | Картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п | 1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра. 2 балла - ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели. 3 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели. |
2.Понимать временные отношения в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера, завтра. | Упражнение «Ответь правильно» | Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегодня? (гулять, обедать, спать) -Чем они занимались вчера ? ( рисовали, играли, смотрели телевизор) -Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, пойти в бассейн, поехать в гости) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
3.Сформированность понятий быстро – медленно. | Игра «Угадай, кто быстрее» . | Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы. -Раскрасьте того, кто первым прибежит к пальме. (Лев) -Кого раскрасили? (Льва) -Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Литература
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.
Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
Учебная хрестоматия. Математика в художественном слове
Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
Е. Н. Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс»,
Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...