ФЭМП "Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кирюхина Ольга Викторовна

Конспект ООД и презентация по ФЭМП "Сказка "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Путешествие в сказку «Репка»

Цель: Обобщить знания детей,  полученные в результате ФЭМП.

Задачи: 

  1. Закреплять знание состава числа 3, название фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), цветов (красный, желтый, синий), понятий (большой, маленький, толстый, тонкий).
  2. Развивать логическое мышление, восприятие, мелкую моторику.
  3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе, интерес к образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • комплект мультимедийного оборудования;
  • Блоки Дьенеша;
  • музыкальное сопровождение;
  • игра «Число»;
  • туннель.

Использованная литература:

Этапы работы

Вводная часть

Ребята, давайте отправимся в сказку «Репка», и поможем героям сказки вытянуть репку. Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через сказочный туннель.

 (Дети проползают через сказочный туннель)

 Вот мы и в сказке.

Основная часть

На экране изображен репка и дед

С чего начинается сказка?  (Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.)

На экране бабка. На её фартуке нарисованы 3 цветка.

Бабка просит вас показать, сколько цветов нарисовано на её фартуке. Как еще можно показать число 3? Ещё как?

Продолжаем рассказывать сказку вместе.  (Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.  Позвала бабка внучку.)

Внучка принесла фигуры. (Воспитатель раздает детям блоки Дьенеша)

Встаньте те дети, у кого круги. Теперь квадраты.  (Дальше дети так же определяют цвета своих фигур, размер, толщину)

(Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.  Позвала внучка Жучку.)

Жучка просит разложить фигуры по домикам.  (В один домик дети кладут большие фигуры, в другой – маленькие)

(Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.  Позвала Жучка кошку.)

Кошка просит вас сделать зарядку по карточкам. (Дети под музыку показывают движения, изображенные на карточках)

(Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.  Позвала кошка мышку.)

Мышка просит определить лишнюю фигуру. (На экране 2 маленьких синих треугольника, 1 маленький красный треугольник, 1 большой синий треугольник)

(Мышка за кошку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.)

Давайте посчитаем героев сказки.

(Тянут – потянут, вытянули репку.)

Заключительная часть

Герои сказки благодарят вас за помощь. Возвращаемся обратно в детский сад.  (Дети проползают через туннель обратно)