дидактическая игра - развлечение "Когда это бывает"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Ермакова Татьяна Николаевна

Дидактическая игра - развлечение "Когда это бывает"

Дошкольный возраст - период активного познания мира и  человеческих отношений. Но если ребенок учится только на собственном опыте, его знания бывают не полные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.

  В дидактической игре формируются коллективные отношения, положительные черты характера, изменяется поведение детей. Дидактические игры способствуют возникновению у детей потребности к установлению определенных отношений со сверстниками и взрослыми, а также вызывают сильные эмоциональные переживания.

 

Цели:    

  - закрепление у детей умений называть время своего рождения (лето, зима ) и свой возраст,

                  - Развитие у детей умений выделять характерные признаки времен года, называть части суток.

                  - Воспитание добрых, теплых взаимоотношений между детьми.

Материал:

Картинки по временам года,рисованные изображения кукол и наборы одежды к ним.

Словарная работа:

нектар, части суток, времена года

Направление

коррекционной работы

Название и содержание этапов

Развитие умения называть свой день рождения

 

 

 

Развитие памяти и разговорной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения сочетать движение рук и проговаривание стихов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики 

 

 

 

 

 

Развитие умения выражать свои чувства

 

 

 

Развитие мышления

 

1. Психомоторика "мой день рождения"

На столе воспитателя разложены картинки по временам года и фотографии детей, Воспитатель поочередно показывает картинки, дети должны показать свою и назвать месяц своего рождения и время года

 

 

 

 

 

2.Сюрпризный момент. Дидактическая игра.

"Интересная минутка  (времена года)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать об интересных событиях произошедших в течение всего года

- Какой у вас самый любимый праздник в году? (Новый год)

- В какое время года мы празднуем его? (зимой)

- В какое время года бывает праздник всех  мам? (весной),(8 Марта)

- Когда мы с вами отдыхаем в лагере? (летом)

- Лето прошло , все дети пошли в школу. Какое время года это ? (осень)

 

3.Пальчиковая гимнастика

воспитатель называет время года, дети рассказывают стихи на данное время года и выполняют движение руками 

Зима

Елка быстро получается

если пальчики сцепляются

локотки ты  подними

пальчики ты разведи.

 

Весна

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет

 

Лето

Крыльями бабочка машет, летает

С цветка на цветок - нектар собирает

 

Осень

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу

Листья падают в саду, 

я их граблями смету.

 

3. Дидактическая игра "Приглашение" (части суток)

Дети становятся в круг.Ведущий (воспитатель) стоя в центре круга,называет какую-либо особенность своих интересов и приглашает подойти к нему тех, кто  отличается такими же интересами.

Например:

- Я люблю играть на прогулке днем,кто тоже?

-Я люблю занятия рисование, которое проходит утром, кто тоже?

-Я люблю смотреть передачу "Спокойной ночи малыши" вечером ,кто тоже?

Физминутка

(на времена года и части суток)

Любим зиму за коньки,

Любим зиму за снежки,Любим тетом мы купаться,

А весной цветы садить.

Ну, а осенью мы любим

За грибами в лес зодить

 

4. Дидактическая игра "Подбери одежду"

Воспитатель предлагает детям рисованных кукол и наборы одежды к ним для прогулок в разное время года.Воспитатель называет время года , дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

5. Дидактическая игра "Нарисуй то, о чем мы рассказали"

Каждый ребенок рассказывает о предмете, выслушав его рисуют

(предмет дети выбирают по желанию, если дети затрудняются выбрать предмет, воспитатель оказывает помощь).

 

 

 

 

6.Заключительная игра "Настроение"

- Дети вам понравилось наши игры?

- Вы рады? Я тоже очень рада.

 

- А со мой и с вами радуется солнышко.Давайте покажем хорошее настроение, улыбнемся солнышку и подарим ему по лучику своего настроения

7. Итог занятия

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в младшей группе Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Образовательная область:"Познание" Цели:- учимся выделять характерные признаки времен года -называть части суток....

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Материал рекомендован для закрепления частей суток: утро, день, вечер, ночь....

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Закрепление примет времен года...

Дидактическая игра: "Когда это бывает?" для первой младшей группы

Дидактическая игра: "Когда это бывает?" для первой младшей группы...

Дидактическая игра "Когда это бывает"

Отгадайте время года:Жаркая стоит погода.Рано солнышко встает.Днем и греет, и печет,Речка манит нас прохладой,В лес за ягодами надо, Земляника поспевай,Не ленись, до собирай.От...

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Дидактическая игра "Когда это бывает?" предназначена для дет е 4-6 лет....