Конспект НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике "Математическое царство". Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическое царство»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
- умение называть дни недели и «соседей» дня и числа
- упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам
- закрепить правила безопасного поведения в незнакомом месте
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
- развивать смекалку, зрительную память, воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач; работа с часами; состав числа в пределах 10 из двух меньших; ориентирование на листе бумаги в клетку; беседа «Опасности вокруг нас»; дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Живая неделя», «Продолжи рисунок», «Что может быть опасным».
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Приготовить письмо, медали на каждого ребёнка «Юному математику»; подбор музыкального сопровождения. Накидка и корона для царицы.
Словарная работа: диагональ, симметричный
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование пособий.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение – сок, медаль. Анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска
Демонстрационный материал: «домики» с цифрами от 1 до 10; листы отрывного календаря; часы.
Раздаточный материал: игра «Геовизор»; игра «Геоконт»; циферблат часов на бумаге; цифры от 1 до 10; знаки (+,-,=); набор геометрических фигур; лист формата А5.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: закрепить умение работать с «геовизором» - Лера; воспитывать выдержку – Соня.
Структура занятия:
проблемная ситуация:
- восстановить испорченные листы календаря;
- определение времени по часам
игровая ситуация:
- чтение письма от царицы Математики; перемещение в математическое царство на машине времени для оказания помощи
- работа с игрой «Геовизор»
- последовательность цифр в числовом ряду
- решение задачи
- составление узора из геометрических фигур
- работа с игрой «Геоконт»
поощрение
Итог занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть (7 мин)
17 апреля |
18 апреля |
четверг |
19 апреля |
пятница |
15 апреля |
понедельник |
апреля |
вторник |
- Ребята, прежде чем начать наше занятие, помогите мне разобраться с календарём. Я неосторожно работала с красками и пролила воду. Посмотрите внимательно, чего тут не хватает? (числа и названия дня недели)
- Напиши,……, название дня недели и нужное число.
- Скажите, какое сегодня число и день недели? (сегодня 25 апреля, день недели – среда)
- А в среду у нас занятие – ……( математика).
(раздаётся стук в дверь, письмо)
- И занятие предстоит быть необычным. Ребята, это письмо прислала царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет……(см. приложение 1).
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её царстве-государстве?
- А как нужно вести себя в гостях, в незнакомом месте?
- Отправимся мы из д/с ровно в 9 часов.
- Пройдите и возьмите те часы, которые показывают это время. (дети выбирают часы, показывающие точное время)
- Но чтобы занять места на нашей машине времени, необходимо каждому выполнить задание. Слушайте внимательно (приложение 2).
- Даша, сколько ушей у двух мышей? (4) – значит ты занимаешь место под №4.
- Вадим, сколько дней в неделе? (7)
- Соня, - Я задумала число. Если его уменьшить на 2, то получится 3. Какое число я задумала? (5)
- Катя В., сколько пальцев на двух руках? (10)
- Вика., - цифра, напоминающая «замок» (6)
- Артём А., - сколько глаз у светофора? (3)
- Лера, - сколько лап у двух собак? (8)
- Марина, - понедельник – какой по счёту день? (1)
- Артём П, - Соседи этого числа 1 и 3. Какое это число? (2)
- Женя, - если 7 увеличить на 2 будет….(9)
2. Основная часть. (20 мин)
- А теперь, сядьте поудобнее. Когда мы садимся в машину, что мы в первую очередь должны сделать? (пристегнуть ремни безопасности)
- Закройте глаза. Мы отправляемся в полёт на нашей машине времени к царице Математике.
(звучит музыка, появляется царица)
- Ребята, спасибо, что вы согласились мне помочь. Помогите мне всё вернуть на свои места, иначе будет совсем не безопасно. У нас с вами мало времени.
- И вот первое задание, выполнив которое, вы узнаете без чего нам не обойтись дальше. Возьмите Геовизор (приложение 3) и внимательно слушайте …..
(воспитатель диктует задание)
- Соединяем верхние точки прямой линией. Соединяем нижние две точки прямой линией. Соединяем верхнюю правую точку с центром, а затем с левой нижней. Соединяем верхнюю левую точку с центром, а затем с нижней правой. Что у вас получилось? (песочные часы)
- Ребята, за 1 мин. Вам необходимо расставить домики с цифрами по своим местам, т.е. расставить цифры по-порядку от 1 до 10 (приложение 4).
(звучит быстрая музыка, дети берут домики с цифрами и выстраиваются по порядку)
- Молодцы! С цифрами мы разобрались. Теперь каждый домик на своём месте. (кладут домики на стол)
- А сейчас вам нужно решить задачку и записать её с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столе (приложение 5)
- В моём царстве живёт 3 синих трапеции и 2 зелёных. Сколько всего трапеций в моём царстве?
(дети выкладывают запись: 3+2=5)
- С задачкой вы справились и я хочу угостить вас волшебным напитком, который придаст вам сил, чтобы справится с остальными заданиями.
(дети пьют сок)
- Прибавилось у вас сил?
- Какие вы молодцы! Нам осталось помочь геометрическим фигурам, которые не могут вместе ужиться. Постоянно ссорятся. А к чему могут привести ссоры? (к драке, к вражде)
– Предлагаю помирить фигуры - выложить узор из фигур, которые лежат у вас на столе. Задание нужно выполнить за 1 минуту. Рисунок должен быть симметричным (приложение 6)
(звучит весёлая музыка, дети выполняют задание)
- Поднимите руки те, у кого рисунок симметричный.
- Вика, какие ты фигуры подружила? (называет фигуры из которых выкладывала узор)
- Похлопает в ладоши тот, у кого трапеция.
- Встанет тот, у кого ромб.
- Вот и фигурам помогли.
- Осталось только узнать: кто же в моём царстве навёл такой беспорядок. Кто всё перепутал?
- Послушайте загадку, а отгадку вы найдёте на картинке и выложите из геометрических фигур.
-
- Так кто же всё перевернул вверх дном? (кошка)
- Возьмите игру «Геоконт» и приступайте к выполнению задания (приложение 7).
3. Заключительная часть (3 мин)
- Спасибо , ребята, вам за помощь! Без вас мне бы я не смогла всё вернуть на свои места так быстро. Вы были внимательными, сообразительными, дружными. За это мне бы хотелось вас наградить – медалью, как своих верных помощников. Медаль на которой написано «Юному математику».
- Ну что вам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и с помощью машины времени вы окажитесь в своей группе.
(звучит музыка)
- Где же вы так долго были? …(дети делятся впечатлениями от путешествия в царство Математика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...