Занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дылева Ольга Георгиевна

Интересное занятие с множеством заданий, которые воспитатель может отобрать для группы своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое занятие в подготовительной группе

Цели:

  • Формировать математические представления у детей дошкольного возраста (повторение);
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • Развитие логического мышления, сообразительности, наблюдательности;
  • Развитие мыслительных процессов;
  • Закрепление навыков счета;
  • Решение математических задач;
  • Развитие навыков составления числового ряда;
  • Совершенствование умений в решении примеров на сложение и вычитание;
  • Совершенствование навыков порядкового счета;
  • Закрепление умения ориентирования на листе бумаги;
  • Развитие образного восприятия и воображения;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие игровой деятельности;
  • Формирование умений самостоятельной и коллективной работы.

Материалы: мяч, конверты, листочки с символами, простые карандаши, демонстрационные листы, маленькие ворота из фанеры, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры. Почтовый ящик, числовые домики, магниты, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас математика. Предлагаю начать наше занятие с небольшой разминки. Присаживайтесь в кружок.

Разминка с мячом. Воспитатель поочередно бросает детям мяч и задает вопрос. Ответив, ребенок возвращает мяч воспитателю.

- Какое теперь время года?

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Что длиннее – неделя или месяц?

- Какое сейчас время суток?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а вчера была?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто сидит от тебя справа?

- Кто сидит от тебя слева?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

- Что больше – семь или восемь?

- Что лишнее: зима, весна, лето, круг?

- Что длиннее: декабрь, январь или многоугольник?

- Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень?

- Сейчас  10 часов, а сколько будет через час?

Воспитатель. Молодцы. Вы вполне готовы к работе. Вы видите, что все готово у нас на столах, вот только карандаши я положить не успела. Помогите мне отсчитать 16 карандашей. Вот это первый, второй. А какой по счету этот карандаш? (Дети ведут счет карандашей по порядку.) скажите, хватит ли на всех? (Хватит, даже останется несколько лишних.)

Рассаживайтесь. Проверьте осанку. Перед каждым из вас – конверт. На нем листочки с разными символами. Для выполнения первого задания нам понадобится листок с желтым квадратом. Работаем простым карандашом. Проставьте свои инициалы в правом нижнем углу и переверните листок.

Задание №1. Изобразите в ряд геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны. Расстояние между формами должно быть небольшим. Тарелка. Дверь. Крыша дома, грань кубика, апельсин, огурец.

Сколько всего геометрических форм у вас получилось? Какие повторяются? Какая изображена первой? Какая третьей? Какая между третьей и пятой? Какая перед третьей? Какую не назвали?

Задание №2. Для выполнения этого задания возьмите листочек с голубым кругом. Пишем инициалы в правом нижнем углу и переворачиваем. Перед вами ряд изображений. Обведите кружочком только те, которые являются математическими знаками. (Проверка записей на доске.)

Задание №3. Работаем на листочке с красным треугольником (на листочке нарисованы овалы). Мы с вами каждый день наблюдаем за рыбками в аквариуме. Сейчас попробуем нарисовать свой аквариум. Посчитайте, сколько рыбок будет в нашем аквариуме? Какие фигуры нарисованы? Что нужно дорисовать, чтобы получилась рыбка? В центре плывет золотая рыбка. Она плывет вправо. Дорисуйте рыбку так, чтобы она была похожа на золотую рыбку. В правом верхнем углу рыбка плывет влево. Дорисуйте рыбку. В левом нижнем углу – влево. Сосчитайте, сколько рыбок плывет вправо (влево). Каких больше? Насколько?

Вот задания выполнены. Как вы думаете, кому было бы интересно увидеть ваши правильно выполненные работы? (Мамам). Предлагаю вам на конверте написать свое имя, сложить туда задания и опустить в наш почтовый ящик. А я позабочусь, чтобы мамы обязательно увидели ваши работы. А сейчас положите карандаши. Сядьте прямо.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Прибежали прямо в дом

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья

Друг без друга нам нельзя.

Задание №4.

Остались у вас силы, чтобы решать задачки?

У одного цветка – четыре лепестка.

 Сколько лепестков у двух таких цветков? (8)

Назови соседей цифры 8.

Шесть грибов нашел Вадим.

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

Назови соседей цифры 7.

Сколько носов у двух псов? (2).

Назови соседей цифры 2.

Дети поднимают карточку с правильным ответом. Решения записывают на доске.

Задание №5. Ребята, на ваших столах остались листочки с разными цифрами. Наверное, неслучайно они оказались здесь. Вам нужно взять по одному цветочку и найти себе друга в пару, чтобы пройти в ворота с цифрой 8. (Играем в игру «Воротики», вспоминаем состав числа 8. Работа в парах. Те, кто прошел в ворота, закрепляют свой цветок на магнитной доске. Какая замечательная клумба у нас получилась. Какого она цвета? (Разноцветная.)

Задание №6. Работа в командах. Закройте все числа на карточке, которые меньше 8. Сверяем количество закрытых цифр. Почему не закрыли 9, 10?

Задание №7. Перед вами таблица с изображениями. Рассмотрите её, какая закономерность в этих изображениях? Заполните таблицу.  (Проверка проводится по нарисованной на доске таблице.)

Наше занятие подошло к концу. Какое задание вам показалось самым трудным? А как вы думаете, почему вам удалось справиться с этим заданием? (Потому что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.)  Знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие.

Лого ритмическую гимнастику под музыку проводит ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...