Конспект "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект развлечения по математике для подготовильной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №88 «Одуванчик»

Конкурс – развлечение

«Математический КВН»

(подготовительная группа)

Составила:

Воспитатель

Невзорова Н.В.

«Математический КВН»

Цель. Закрепить знания детей о составе числа и смежных чисел. Упражнять в решение задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счёте в прямом и обратном счёте. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположения их на листе бумаги.

Материал. Вырезанные из картона силуэты двух домов: четырёхэтажного и пятиэтажного,  с нарисованными  окнами. На крыше четырёхэтажного дома написана цифра «4», в окне первого этажа нарисован клоун Тёпа; на крыше пятиэтажного дома написана цифра «5» в окне первого этажа – клоун Клёпа. Два набора карточек с цифрами: 0,1,2,3,4,5 и 0,1,2,3,4,5. Каждая карточка по размеру соответствует одной створке окна картонного дома, два набора счётных палочек, наборы геометрических фигур, листы белой бумаги, фломастеры. Мяч. Предметы разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные. Десять кругов. Игрушечный удав. Наборы для составления ромашек.(состав числа). Сюрпризы.

Музыкальное сопровождение.

Ход конкурса

Дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, вы скоро станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовы к школе. Для этого мы собрались в клубе Весёлых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».

В наш клуб мы пригласили клоунов Тёпу и Клёпу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее приготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведём разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.

                              (Ноты)

Две – в руках, две – в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа.

                              (Лыжи)

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

                                (4 рыбки)

На столе 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе?

                                (4 яблока)

Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый?

                                  (3 часа)

Ведущий. Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нём говорится, что Тёпа и Клёпа живут на улице Весёлых человечков: Тёпа в доме №5, Клёпа в №4. (прикрепляют к доске картонные дома) В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, на этажах дома №4 – числа, составляющие число 6. Команде  «Знайки» - заселить дом №5, в котором живёт Тёпа, команде «Почемучки» - дом № 4, в котором живет Клёпа. (каждой команде раздаётся по набору карточек с цифрами. По сигналу дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание.)  

  Проведём конкурс капитанов. (Вывешивается рисунок с изображением какой-либо фигуры, выложенной из палочек, и раздаются счётные палочки.) Капитанам предлагается выложить, используя палочки, такую же фигуру, как на картинке – образце. (Дети выполняют задания)

Теперь команды должны вспомнить загадки и загадать их капитану команды противника. (7 загадок)

Ведущий. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть какой – нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днём.  (Бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, стараясь к игре привлечь всех детей.)

Сейчас проверим дружите ли вы с геометрическими фигурами. Два игрока должны составить картинку из геометрических фигур и назвать их. Два других игрока должны нарисовать в углах бумажного квадрата любые геометрические фигуры, заштриховать их, назвать и описать расположение фигур в квадрате. (Раздаётся необходимый материал)

Пока игроки составляют картинки и рисуют, мы поиграем в игру «Кто быстрее найдёт предмет». Я буду называть форму предмета, а вы должны отыскать в зале предмет этой формы, взять его в руки или встать вместе с ним. Начали! (Дети выполняют задание. Ведущий отмечает того, кто больше всех найдёт предметов заданной формы. После окончания игры проверяется правильность выполнения заданий.)

 Входит клоун Тёпа.

Ведущий. Тёпа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Тёпа. Я и был в школе. Сейчас идёт урок математики, и Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.

Ведущий. Тёпа, ты всё перепутал. Не смешные числа, а смежные.

Тёпа. Да не всё ли равно – смешные, смежные…

Ведущий. Ребята, объясните Тёпе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети. Это соседи заданного числа.

Тёпа. Ничего не понял. Объясните как-то по – другому. (Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа.)

Ведущий. Тёпа, ты понял, какие числа называют смежные?

Тёпа. Теперь понял.

Ведущий. Наши дети еще умеют считать в прямом и обратном порядке. Вот послушай.

Игра «Не промочи ноги»

(Ведущий вызывает несколько детей, выкладывает в ряд десять картонных кружочков – «кочек». Каждый играющий прыгает с «кочки» на «кочку», считая сначала в прямом, а затем в обратном порядке.)

Тёпа. Ой, умеют они считать, нашли, чем хвастаться! Мы в школе уже задачи решаем.

Ведущий. Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали, пять конфет. Одну конфету ты отдал Клёпе. Сколько конфет у тебя осталось?

Тёпа. Пять.

Ведущий. Пять?

Тёпа. Да, пять!

Ведущий. Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?

Тёпа. Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

Ведущий. Дети, правильно Тёпа решил задачу?

Дети. Нет!

Ведущий. Сколько конфет у него должно остаться?

Дети. Четыре.

Ведущий. Правильно, Тепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Тёпа. Стыдно, очень, стыдно.

Ведущий. Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Клёпы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Тёпа. А что мы будем делать с этими шарами?

Ведущий. Зачем тебе это знать?

Тёпа. Надо.

Ведущий. Представь, что вы пойдёте с ними на парад.

Тёпа. А ветер на улице будет?

Ведущий. Допустим, будет.

Тёпа. Сильный?

Ведущий. Сильный.

Тёпа. Тогда у нас с Клёпой не будет ни одного шарика.

Ведущий. Почему?

Тёпа. Потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.

Ведущий. Дети, правильно Тёпа решил задачу?

Дети. Нет.

Ведущий. Скажите, сколько всего шариков у Тёпы и Клёпы.

Дети. Три!

Ведущий. Тёпа, ты нас, конечно, развеселил, но и эту задачу ты не решил.

Тёпа. Какие – то задачи у Вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи – я их быстро решу.

(Дети составляют задачи. Тёпа решает их правильно.)

Тёпа. Молодцы! Хорошие у вас были задачи, я их сразу решил. А хотите, я вам фокус покажу? (Вытаскивает игрушечного удава. Звучит аудиозапись) Чем будем его мерить? (Предложения детей. Вместе с Тёпой они измеряют длину удава.)

Ведущий. Тёпа, не пора ли тебе в школу?

Тёпа. Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. (Достаёт «лепестки» и «серединки» цветов. Команды составляют цветы. Тёпа проверяет задание.)

Тёпа. Какие же вы молодцы! Разрешите вручить вам небольшие сувенирчики. До свидания, я побежал! Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать такими же умными и сообразительными, как вы.(Убегает)

Ведущий. Подведём итоги. Сегодня вы работали очень хорошо, дружно. Старались не подводили своих товарищей. Вы все стали по настоящими умными и находчивыми и можете идти спокойно в школу.