Мероприятия с родителями
материал по математике (средняя группа) на тему
Для успешного сотрудничества с родителями стараюсь проводить интересные собрания, праздничные мероприятия и открытые занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnoe_solnyshko.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Умное Солнышко
Итоговое интегрированное занятие в средней группе (математика, развитие речи)
Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5. Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой до 5 . Уточнить ориентировку на листе : верхний правый угол, нижний левый и т.д. Продолжать учить решать простые задачи, используя наглядный материал.
Обобщить полученные знания: что такое «сутки», название дней недели.
Материал: Плакат солнышка с лучиками, которые открепляются; карточки на каждого ребенка с овощами; коричневые листы картона – грядки; разрезные картинки лисы, зайца, петуха на каждого ребенка; «волшебный сундучок» с игрушками: (3 медвежонка, 4 зайца, петушок и 2 бублика; черепаха и тигр), наборы цифр, мячик, карточки с изображением солнышка и тучки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет!
Давайте пожелаем нашим гостям здоровья, и, скажем «Здравствуйте!»
Воспитатель: Дети, вам нравятся люди, которые много знают? Почему? (Их интересно слушать, они умеют много всего делать, с ними интересно). А вы хотели бы много знать и уметь? Тогда отправимся в Страну Знаний.
Посмотрите, какое здесь веселое, доброе солнышко! А еще оно очень умное. Солнышко приготовило для вас математические задания.
(Открепляет первый лучик от солнца)
Первое задание: расположите цифры по порядку и расскажите, количество каких предметов соответствует каждой цифре. выложить цифры по порядку, с какой надо начать? (С цифры 1)
Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания.
Первый ребенок. Это цифра 1. У меня в груди бьется одно сердце, у меня одна голова.
Второй ребенок. Следующая цифра 2. У меня две руки. У птицы два крыла.
Третий ребенок. Следующая цифра 3. Мы читали сказки «Три медведя», «Три поросенка».
Четвертый ребенок. Следующая цифра 4.
У квадрата четыре угла. Мы знаем четыре времени года: весна, лето, осень, зима.
Пятый ребенок: Следующая цифра 5. У меня пять пальцев на руке. У звезды пять лучей.
Воспитатель: Молодцы, теперь закройте глаза и назовите цифры от 1 до 5.
А теперь назовите цифры от 5 до 1. Какой это счет? (Обратный)
Нам пора немного отдохнуть. (Проводится разминка по показу воспитателя)
Открепить от солнышка второй лучик.
Воспитатель: Сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
(Из «Волшебного сундучка воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок)
- Сколько бубликов в мешок положил ты петушок?
- Два. Но, дедушке дадим, и останется…один.
На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес?...(Два)
Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, а сколько не успели?....(Два)
Для того чтобы быстрее придти в нужное место, нужно идти по короткой дорожке или по длинной? Почему?
Чтобы каждый из вас мог идти за руку со своим другом, нужно выбрать узкую дорожку или широкую?
Черепаха и тигр решили устроить соревнования по бегу. Как вы думаете, кто победит? Почему? (Один двигается быстро, а другой – медленно)
Физкультминутка
-Раз –подняться, подтянуться,
- Два – согнуться – разогнуться,
- Три – в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть – всем за столы присесть
(Дети садятся за столы)
Открепить третий лучик.
Воспитатель: Третье задание умного Солнышка. Назвать части суток.
Что такое «Сутки»? Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать тот кружок, про которую часть суток я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый кружок, на вторую часть – красный, на третью – голубой, на четвертую – фиолетовый)
Утром солнышко встает, спать ребятам не дает!
- Ну –ка, детки, поднимайтесь, заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь, и за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените, у него лучи, как нити,
Землю щедро согревают, всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит, нам пословица гласит:
«Долог день до вечера, когда делать нечего»
Ну, а вечером, ребята, все окутает прохлада.
Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам – вкусный ужин.
Ночью на небе луна, очень строгая она:
Наблюдает – все ли улеглись в постели?
Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи, всем «Спокойной ночи!»
От утра и до утра сутки знает детвора.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
Игра «Скажи правильно»
Открепить четвертый лучик
(дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает детям мяч, дети отвечают)
- После зимы приходит что? Весна.
- Пригревает ласковое …солнце.
- На деревьях набухают…почки.
- С крыши звонко капает…капель.
- Из теплых краев прилетают…птицы.
- Весело чирикают серые…воробьи.
- По голубому небу плывут белые…облака.
(Дети садятся на стулья)
Открепить пятый лучик
(Разложите овощи на грядку). Дети раскладывают карточки с овощами, ориентируясь на листе бумаги. (Морковку положите в верхний левый угол, горох – в нижний правый, и т.д.)
(Открепить шестой лучик)
Воспитатель: Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Почему у лисы избушка растаяла? ( У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная.
Наступила весна, пригрело солнце…)
(Дети собирают персонажей сказки: лиса, заяц, петух – разрезные картинки.)
Воспитатель: Дети, солнышко довольно: вы справились со всеми его заданиями. Вспомните, что вы сегодня делали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Солнышко считает, что вы много знаете и умеете. Оно надеется на встречу с вами в следующем году.
Рефлексия
Дети, кому занятие понравилось, возьмите, пожалуйста, себе солнышко. А кому занятие не понравилось, возьмите себе тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Разработка содержания мероприятия с родителями. «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей».Тема: « Жизнь родителей в детях. Семейные ценности и традиции»
Организация круглого стола с родителями в ДОу....
Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)
Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний" (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...
Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"
Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...
Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....