нод
план-конспект занятия по математике по теме

Качанова Татьяна Владимировна

Времена года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Времена года.

Цели деятельности: закрепить названия и последовательность времен года, их фенологические особенности; уточнить, что из времен года состоит год; развивать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: экскурсии в лес, парк, на водоем, на колхозное поле; прочитать произведения  писателей-натуралистов, выучить стихотворения, загадки, пословицы, поговорки о природе; послушать музыкальные произведения П. Чайковского, Г. Свиридова, посвященные временам года.

Материалы и оборудование: 4 вагончика разного цвета, эмблемы с изображением солнышка, снежинки, цветка, осеннего листа; костюм Деда Мороза; сладости. Карточки. Цветные карандаши.

                          Ход образовательной деятельности

(Раздается гудок, въезжает паровоз с четырьмя вагонами: 1-й – синего, 2-й – зеленого, 3-й – красного, 4-й – оранжевого цвета; в них сидят дети, изображаются времена года. Ведет  паровоз Дед Мороз. Он останавливается, выходит, здоровается).

Восп: Дедушка мороз, ты подарки нам привез?

Дед Мороз: и подарки тоже, но сначала мы поиграем. Угадайте, кто приехал со мной?

Дети: времена года: в вагоне синего цвета – зима. В вагоне зеленого цвета – весна, в вагоне красного цвета – лето, в вагоне оранжевого цвета – осень.

Дед Мороз: знаете про них загадки?

1-й ребенок: Белоснежная красавица

                       Детям очень нравится,

                       Много снега принесет,

                       И дорогу заметет.           (зима)

2-й ребенок: На плечи свисают косы зеленые,

                       И солнце за ней бежит в ручейке.

                       Такая загадочная, стройная

                       Красавица в ярком платке.       (весна)

3-й ребенок: Все в ромашках и колокольчиках,

                       В жаркий полдень напоит водой.

                       Солнца красного лучики яркие

                       Обжигают нас порой.    (лето)

4-й ребенок: Щедрая, богатая,

                       Яркая, нарядная,

                       С полей урожай собрала,

                       В погреб прятала.            (осень)

(времена года выходят из вагончиков, помогают Деду Морозу играть с детьми).

Дед Мороз: вы помните сказку про 12 месяцев?

(дети отвечают)

- Каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите их.

(дети перечисляют)

                         Игра «Не зевай!»

Вариант 1. Дед Мороз по порядку перечисляет времена года и  одно умышлено пропускает. Дети должны назвать его.

Вариант 2. Дед Мороз перечисляет времена года не по порядку. Дети должны перечислить их в правильной последовательности.

                              Игра «Кто чем хорош?»

Зима. Что происходит зимой?

Дети. Мороз, снегопад, мы любим кататься на санках с горки.

Весна. А чем хороша я?

Дети: солнце ярко пригревает, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы, появляются зелень и насекомые.

Лето. Меня-то любят все! А за что?

Дети. Конечно, за то, что можно бегать босиком по лужам после дождя, любоваться  цветами, загорать, купаться.

Осень. А меня?

Дети. Ты – щедрая, запасливая. Мы собираем урожай овощей, фруктов, ягод, грибов, запасаем все это на зиму.

Восп: а сейчас выполните задание на карточках.

(дети делают зарисовки по каждому времени года).

Дед Мороз. Месяцы составляют времена года, а времена года составляют год. С какого месяца начинается год?

Дети. Открываем календарь,

          Начинается январь!

Дед Мороз. Настало время нам уезжать. Вы – молодцы, знаете названия всех месяцев и времен года.

Восп: а подарки?

Дед Мороз. Обязательно угощу каждого. (угощает детей).

Хочу отметить  из времен года состоит год. Каждое время года прекрасно.

                       Зимой природа отдыхает,

                       Весной – пробуждается,

                       Лето все вокруг украшает,

                       Осень всех угощает.