Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Перевезенцева Татьяна Витальевна

 Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Подготовила: воспитатель Перевезенцева Т.В.

Цель:

1)     Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2)     Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

3)     Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4)     Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5)     Воспитывать навыки самостоятельной  и коллективной работы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом;  музыкальная запись  и запись тиканье часов.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

Предварительная работа:

Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

Организационный момент

      Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

       Вопросы:

1.      Какое сейчас время года?

2.      Какой сейчас день недели?

3.      Назови первый месяц года?

4.      Какой день недели наступит после воскресенья?

5.      Сколько месяцев году?

6.      Сколько дней в неделе?

7.      Какой сейчас месяц?

8.      Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9.      В какое время суток мы идем в детский сад?

10.  Назови последний месяц года?

11.  Назови второй день недели?

12.   Назови части суток по порядку?

             Ход занятия

I.       Знакомство с циферблатом часов.

Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

В: Ребята, сегодня я буду феей  чисел.  Живу  я в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.

                             Мы день не спим,

                             Мы ночь не спим,

                             И день, и ночь

                             Стучим, стучим.

Д: Часы.

В: Правильно. Ещё послушайте.

                            Две сестрицы друг за другом

                            Пробегают круг за кругом.

                            Коротышка – только раз,

                            Та, что выше, - каждый час.

Д: Стрелки часов.

В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

В: Ребята, а для чего нужны часы?

Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

Д: Циферблат.

В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

        Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).

II.     Физкультминутка: «Часы».

Звучит запись тиканье часов.

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

               Тик-так, тик-так-

                Все часы идут вот так:

                Тик-так.

Дети раскачиваются в такт мятника:

                Смотри скорей, который час:

                Тик-так, тик-так,

                Тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:

                Налево – раз, направо – раз,

                Мы тоже можем так,

                Тик-так.

III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.

В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов.  Красный – это рубины, а  синий – топазы. На какие части можно их разбить?

Д: На  1 синий и 8 красных.

В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

Д: 1+8.

        Воспитатель просит детей сосчитать кружки.

В: Чему равно значение?

Д: Равно 9.

В: Ещё на какие части их можно разделить?

         Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком»  - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.

Д: 3 синих и 6 красных. 3+6=9.

Д: 4 синих и 5 красных. 4+5=9.

Д: 5 синих и 4 красных. 5+4=9.

Д: 6 синих и 3 красных. 6+3=9.

Д: 7 синих и 2 красных. 7+2=9.

Д: 8 синих и 1 красных. 8+1=9.

В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

IV. Итог занятия.

В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

Вопросы:

1.      Что определяют по часам? (время)

2.      Загадка: Ног нет, а хожу,

               Рта нет, а скажу,

               Когда спать, когда вставать,

               Когда работу начинать. (часы)

3.      Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)

4.      Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)

5.      Сколько дней в неделе? (семь)

6.      Назовите второй месяц года? (февраль)

7.      Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)

8.      Загадка: Проживают в трудной книжке

               Хитроумные братишки.

               Десять их, но братья эти

               Сосчитают все на свете. (цифры)

9.      Загадка: Две сестрицы друг за другом

                     Пробегают круг за кругом.

                     Коротышка – только раз,

                     Та, что выше, - каждый час. (стрелки)

10.  Сколько месяцев в году? (двенадцать)

В: Как ребята называется наука  о числах?

Д: Математика.

В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...