"Веселый счет"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия для второй младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №947
(структурное подразделение №10)
Конспект занятия
для второй младшей группы
по теме: «Веселый счет»
Образовательные области: познавательное, развитие речи, социально-коммуникативное
Составила:
Комазенкова Анна Александровна
Москва, 2016
Тема: «Веселый счет»
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько - сколько», «больше - меньше», «много - мало»
Задачи:
- развитие произвольного внимания и аудиального восприятия, памяти, зрительного восприятия, воображения;
- дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;
- развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем);
- учить составлять предмет из разных деталей, классифицировать предметы по разным признакам: цвету, форме.
Оборудование: предметные иллюстрации, карточки на каждого ребенка, магнитофон, доска, магниты, деревянная и металлическая ложки.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребятки!
-Посмотрите, у меня в руках мешочек (пакет), как вы думаете что там?
Отв. детей
-А давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать?
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это (ложка)
Отв. детей
-Молодцы, конечно, это ложка!
-Она нужна для чего?
Отв. детей
-У меня ложка из чего сделана?
Отв. детей
-Из дерева. Раньше люди кушали руками, потом, придумали, что из дерева можно сделать ложку, об нее обжечься нельзя! Стали красиво украшать красками.
-Сколько у меня ложек в руках?
Отв. детей
-Давайте посмотрим, может, у меня в пакете еще что-то есть!
-Вот еще ложка!
-Сколько теперь у меня стало ложек?
Отв. детей
-Сколько было?
Отв. детей
-Сколько я вытащила из пакета?
Отв. детей
-А эта ложка из чего сделана?
Отв. детей
-Она металлическая. Прошло время, люди поняли, что из дерева ложки быстро ломаются, портятся, они придумали ложки из металла.
-Эти ложки одинаковые?
Отв. детей
-Они разные, но нужны для приема пищи.
-Какая ложка появилась раньше?
Отв. детей
-А какая позже?
Отв. детей
-Вот такой деревянной ложкой кушала кашу девочка Маша.
-Помните, она заблудилась в лесу! Куда она попала?
Отв. детей
-Чей был дом?
Отв. детей
-Кто там жил?
Отв. детей
-Сколько было медведей в сказке?
Отв. детей
-Кто был самый большой?
Отв. детей
-Кто средний?
Отв. детей
-Кто самый маленький?
-Посмотрите на мои ложки, кому мы дадим их?
Отв. детей
-А почему?
Отв. детей
-Давайте поможем нашим героям разложить посуду. В сказке у каждого была своя ложка, своя тарелка, своя чашка. У меня все перепуталось, давайте исправим это недоразумение!
Отв. детей
-Ой, спасибо, какие Молодцы!
-Ребята, скажите, а девочек много в сказке?
Отв. детей
-А мишек?
Отв. детей
-А кого больше?
Отв. детей
-А кого много?
Отв. детей
-Посуды всем хватило?
Отв. детей
-Сколько мишек, столько и посуды!
-Ребята, а напомните Маше, какие раньше были ложки, а какие потом стали?
Отв. детей
-Вы знаете, Мишки – такие сладкоежки, они очень проголодались, давайте их угостим мороженым. Но для этого, его нужно приготовить.
-Маша гуляла в лесу и потеряла геометрические фигуры, назовите их.
Отв. детей
-Верно, это круг и квадрат, давайте превратим их в угощение.
-Получилось!
-Какая фигура вверху?
Отв. детей
-Какая фигура внизу?
Отв. детей
-Ой, нам мишки предлагают поиграть в игру: «Сколько слышу», но для этого надо очень тихо сидеть, чтобы не ошибиться!
-Послушаем звуки зверей и птиц и скажем, сколько раз они прокричали.
(Петушок, сова, лягушка, собака, волк, кукушка)
-А петушок живет в лесу?
Отв. детей
-А лягушка?
Отв. детей
-А собака?
Отв. детей
-Пока мы считали звуки зверей, Маша нам придумала еще одну игру: «Медвежата». Найдем одинаковых мишек и соединим их вместе линией.
Отв. детей
-Хорошо, вот и закончилась наша встреча с героями знакомой сказки. Спасибо!
Литература:
- Дыбина О.В. Что было до… :Игры-путешествия в прошлое предметов.-2-е изд.-М.:Сфера, 2010.-160 с. (Ребенок в мире поиска)
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. –М.:Мозаика-Синтез, 2007. -80 с., цв. вкл.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -48 с.
- Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей, 3-4 года: конспекты практ. занятий +СD-диск с демонстрац. и раздаточ. материалом : [метод. пособие]-М.:Гуманитарный изд. ценрт ВЛАДОС, 2013. – 127с. + СD. –(Развивающее обучение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Веселый счет
игра для детей дошкольников 5-6 лет дети должны собрать правильно пазл. посчитать предметы на оной половине пазл и нажать пазл с соответствующей цифрой....
"Веселый счет от 0 до 10"
Цифры от 0 до 10 в стихах....
презентация "Веселый Счет"
демонстрационный материал...

Кружок «Веселый счет»
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)
Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 10)
цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру...