конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
математика, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 115.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
07 Ноябрь 2013
0(3062) Просмотры
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»
Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Ребенок рассказывает стих.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Н а яву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Нина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из готового теста делают пироги разной формы.
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.
Дети: Спасибо.
Баба-Яга угощает детей и всех гостей.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: занятие по математике в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )
- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.
- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)
- Сколько снежинок голубых?(4 голубых)
- А сколько снежинок белых ?( 5 белых)
- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)
- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)
- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)
II. Основная часть.
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал
- Чем и 0 отличаются от и ? (У и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)
Использованная литература:
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»
Автор: воспитатель Москалёва Алёна Михайловна, МДОУ «Детский сад №62 «Берёзка» города Белово.
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
Проводятся общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
1 часть
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
2 часть
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
5 часть
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.
Скачать конспект занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...