Дидактическая игра по ФЭМП для детей во второй младшей группе
презентация по математике на тему
Дидактическая игра по ФЭМП у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_femp_u_detey_vo_vtoroy.pptx | 997.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «математический Квадрат»
Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.
Задачи: -закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов; - сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; - при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), - закрепить знание цветов; - обогащать словарный запас; - развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.
Описание игры: С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания. Задание 1. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры .
Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки. Примеры загадок: Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Задание 3. Предложить создать фигуру определённого цвета.
Задание 4. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый треугольник, построй фигуру больше или меньше данной .
Задание 5. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку определенного цвета на гвоздики того же цвета.
Задание 6. По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т.д.
Задание 7. Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата. Занятие 8. Можно предложить выполнить задания по преобразованию фигур. Например, преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат. Это очень увлекательное занятие и дети с удовольствием играют в эту игру.
Это очень увлекательное занятие и дети с удовольствием играют в эту игру.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра « Подбери окошко»
Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме»
Дидактическая игра «Собери в корзину»
Дидактическая игра «Посади мышек на коврик» Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Спасибо за внимание!