нот по фэмп тема: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОТ
по ФЭМП
тема: «Путешествие в страну математики»
Воспитатель
ГБОУ Школа –лицей 1420 корпус 5 г. Москвы
Шевченко Ю.М.
Програмное содержание:
- Дать представление о числе и цифре 8,учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Развивать внимание, мышление, речь.
Материалы:
Демонстрационный: квадраты для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, карточка с цифрой 8, изображение домика на доске.
Раздаточный: карточки для игры «Посади овощи», простой карандаш, маркер, листок бумаги с цифрами (для изображения машины), листок в крупную клетку, квадраты красного и желтого цвета.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие друзья! Я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. А В КОНЦЕ ПУТИ ВАС БУДЕТ ЖДАТЬ МОЙ ДРУГ!» Желаю удачи.
- соедини цифры по порядку.
А на каком транспорте мы будем путешествовать вы узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся? Дети: на машине
Давайте начнем обратный отсчет 10…1
Заведем мотор и поедем.
- У нас на пути будут остановки.
Первая остановка : «РАЗМИНКА»
- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
— Если дорога шире тропинки, то тропинка? Уже
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? КОРОЧЕ
-Если верёвка толще нитки, то нитка? тоньше
-Если сестра старше брата, то брат? Младше
3. Вторая остановка «ЗАГАДКИ»
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько орехов в пустом стакане.
4 Следующая остановка «Назови соседей»
а) назови число на 1 больше
б) назови число на 1меньше
в) назови соседей числа …
5. «Задачи» А сейчас мы с вами будем решать следующие задачи:
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
5+3 (8)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторон развел, ключик так и не нашел.
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.
6. «Геометрические фигуры»
Ребята, а у нас ещё одна остановка. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).
2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
7. «Какой фигуры не стало»
Задания с геометрическими фигурами на доске, убираем по одной фигуре
8. Развитие ориентировки
А сейчас будет последняя остановка и мы узнаем кто же нас там ждет. Но для этого вы должны внимательно меня слушать и не путать право и лево. Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Проводим эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги..
Чтоб уметь писать красиво,
Надо правильно сидеть
На пол ровно ножки ставить,
Головою не вертеть.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
3.ИТОГ
Воспитатель
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математики». Все сегодня молодцы.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось?
- Что интересного было?
- Что было самым трудным?
- Что бы вы хотели повторить?
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну»....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...