нот по фэмп тема: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шевченко Юлия Михайловна

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_podgot.gr_.docx170.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОТ

по ФЭМП

тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель

ГБОУ Школа –лицей 1420 корпус 5 г. Москвы

Шевченко Ю.М.

Програмное содержание:

  • Дать представление о числе и цифре 8,учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Развивать внимание, мышление, речь.

Материалы:

Демонстрационный: квадраты для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, карточка с цифрой 8, изображение домика на доске.

Раздаточный: карточки для игры «Посади овощи», простой карандаш, маркер, листок бумаги с цифрами (для изображения машины), листок в крупную клетку, квадраты красного и желтого цвета.

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие друзья! Я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. А В КОНЦЕ ПУТИ ВАС БУДЕТ ЖДАТЬ МОЙ ДРУГ!» Желаю удачи.

  1. соедини цифры по порядку.

А на каком транспорте мы будем путешествовать вы узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

- На чем же мы отправимся? Дети: на машине

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и поедем.

  1. У нас на пути будут остановки.

Первая остановка : «РАЗМИНКА»

- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка? Уже

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? КОРОЧЕ

-Если верёвка толще нитки, то нитка? тоньше

-Если сестра старше брата, то брат? Младше

3. Вторая остановка  «ЗАГАДКИ»

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько орехов в пустом стакане.

4 Следующая остановка «Назови соседей» 

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

5. «Задачи» А сейчас мы с вами будем решать следующие задачи:

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?              

 5+3 (8)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DI50.219\img5.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DI38.281\img10.jpg

Физкультминутка.

                       Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

                       Руки в сторон развел, ключик так и не нашел.

                       Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

6. «Геометрические фигуры»

 Ребята, а у нас ещё одна остановка. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

7. «Какой фигуры не стало»

Задания с геометрическими фигурами на доске, убираем по одной фигуре

8. Развитие ориентировки

А сейчас будет последняя остановка и мы узнаем кто же нас там ждет. Но для этого вы должны внимательно меня слушать и не путать право и лево. Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Проводим эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги..

Чтоб уметь писать красиво,

 Надо правильно сидеть
На пол ровно ножки ставить,

 Головою не вертеть.

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

3.ИТОГ

Воспитатель

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математики». Все сегодня молодцы.

Рефлексия.

  1. Вам понравилось путешествие?
  2.  Что понравилось?
  3. Что интересного было? 
  4. Что было самым трудным?
  5. Что бы вы хотели повторить?

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...