Гуси – лебеди
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия
Непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область
Познание (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi-lebedi.doc | 47.5 КБ |
ovsyannikova_gusi-_lebedi.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский
Конспект открытого занятия
Непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область
Познание (ФЭМП)
Тема: « Гуси – лебеди»
Старшая группа
Составитель: Овсянникова З.А.
2013.г
Программное содержание:
- Совершенствовать:
- навыки счета в пределах 10;
- умение составлять число из единиц в пределах 5;
- умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять название дней недели, частей суток;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать в рабочей тетради;
- Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Методы и приемы:
- Игровой;
- Словесный;
- Практический;
Словарная работа: Состав числа из единиц- это 1,1,1,1 и 1.
Индивидуальная работа:
Помочь Никите Надымову, Владику Потапову составить число единиц, собрать чайник.
Материал:
Слайды - избушка на курьих ножках, конфета, яблоко, морковь, груша, ягода, яблоня с яблоками, иллюстрации из сказки, чайник, чашка, три яблони.
Раздаточный материал:
Разрезные картинки: чайник, чашка; тетради, ручки; картинки: части суток, гриб, листок, елочка, цветочек, ягодка, мухомор; круги красного, зеленого, желтого цвета.
Ход занятия.
- Организационный этап. (Дети стоят в кругу)
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки - догадайтесь сами (слайд) «Гуси-лебеди».
- Помните, гуси-лебеди унесли братца к Бабе Яге?
- Основной этап
- А все это происходило в тот день, какой сегодня.
Игра с мячом
- Какой сегодня день недели?
- Четверг, какой по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Среда, какой день по счету?
- Какой день недели будет завтра?
- Пятница, какой день по счету?
- Как называется 6,7 день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови все дни недели.
(дети садятся за столы)
- Ребята, а что произошло в сказке? Правильно, гуси-лебеди украли братца. Поможем девочке найти брата? А для этого нам нужно ответить правильно на все вопросы.
И вот, девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам.
Слайд
Опрос детей
Видит, стоит избушка на курьих ножках, а возле домика Баба Яга.
- С какой стороны от домика она находится?
- С какой стороны находится Иванушка?
- Где находятся гуси-лебеди?
- Где находится мышка?
- Решила мышка помочь девочке с братцем и приготовила угощение на обратную дорогу.
Слайд
- Какое угощение приготовила мышка?
- Сколько конфет? (1)
- Сколько морковок? (1)
- Сколько яблок? (1)
- Сколько груш? (1)
- Сколько ягод? (1)
- По сколько гостинцев дала мышка? (по 1)
- Сколько всего гостинцев? (5)
- Что мы с вами составили? (число 5 из 1)
- Как мы составили число 5 из единиц?
- 5 из единиц это 1,1,1,1, и 1,
Да, получилось число 5 из единиц.
Практическое задание
Слайд
1. Добежала девочка с братцем до речки.
- Речка – матушка спрячь нас, а речка выполните мое задание.
- Составьте из лесных растений число 4 из единиц.
- Сколько вы всего взяли растений?
- По сколько разных растений взяли?
- Какое число вы составили? (4 из 1)
- Как составил число из единиц?
- Число 4 из единиц это 1,1,1 и 1.
Слайд
Добежала девочка до яблоньки, устала, давайте и мы с вами отдохнем возле яблоньки.
Физкультминутка
Яблонька, яблонька выросла в лесу к яблоньке,
К яблоньке к яблоньке в гости я приду.
Ветерок качает веточки ее,
а листочки шепчут как нам хорошо.
Наберем мы яблочек, угостим друзей.
Громко, громко скажем мы спасибо ей.
Гимнастика для глаз
Давайте поиграем с яблочком, смотрим за ним только глазками
(вверх-вниз, слева – направо; нарисуйте глазками яблочко)
(садятся)
- Говорит девочка яблоньке «спрячь нас».
Слайд
- Сосчитай, сколько на мне яблочек?
- Кто посчитает, поможет девочке?
- Сколько яблок? (10),
- Правильно, 10 яблок.
2. - Бежит девочка дальше, стоит печка, она к ней,
- Печка – матушка, спрячь нас.
А печка: соберите мой разбитый чайник и чашку, спрячу.
- Ребята давайте поможем девочке собрать чайник и чашку. (разрезные фигуры)
Слайд
Вот какой чайник и чашка должны получиться.
Слайд
- Ребята, смотрите, вот уж и дом совсем рядом, но, чтобы до него добраться, нужно продолжить вот такой рисунок в ваших рабочих тетрадях (работа в тетрадях).
- Прибежала девочка с братцем домой и видит, (Слайд) что солнце уже садится за лес.
- Как вы думаете, какая часть суток наступила?
- Найдите на картинке вечер и покажите.
- Кто назовет все части суток?
III Заключительный этап
Итог: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой. А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам полную корзину яблок, но посмотрите, у нас еще стоят три яблони, а на разносах разные яблочки.
- Те ребята, кому на занятии было интересно и кто легко справился с заданиями, возьмите красное яблоко и расположите на первой яблоне слева.
- Те ребята, кому было немного трудно, возьмите желтое яблоко и расположите на яблоню в середине.
- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко и расположите на яблоню справа.
Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...