"Веселое путешествие в зоопарк"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Кириллова Н.Ю.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП детей в старшей группе №5 на тему: «Веселое путешествие в зоопарк».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7.
Задачи: Учить навыкам счёта в пределах 7.
Учить соотносить цифру 7 с количеством предметов.
Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какая?» (один-первая, два-вторая, три-третья, и т.д.).
Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Демонстрационный материал: Картинки с птицами; цифры от 1 - 7; карточки с точками от 1 - 7.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть птиц. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый … (поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-7. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон прицепляют первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Марина, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата все стороны равны?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- На руке семь пальцев?
А теперь отгадаем загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята. (прямоугольник)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить птиц).
(На доске 7 птиц).
Воспитатель: - Какая это птица? (Называют птицу).
- Соня, сосчитай птиц слева направо.
- Какое число получилось? (7)
- Дима, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (7)
Вывод: Количество птиц от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где сидит?»
1. Какая по счёту сидит птица? (грач, лебедь, утка)
Ребёнок: Грач по счёту три.
Воспитатель: Значит какая она? (третья)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кая птица находится четвёртой). Повторить 3-4 раза;
3. Какая птица находится между 1 и 3? Между 5 и 7?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Игра: «Какая птица в какой клетке живёт?»
- Какая птица находятся вверху? (внизу)
- Какая птица находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какая птица находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится грач? (в левом нижнем углу)
- Где находится журавль? (в правом верхнем углу)
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких птиц увидели?
-С каким числом и с какой цифрой мы познакомились? (Число и цифра 7). - Нарисуйте в воздухе цифру 7 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 7 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 7 и обведите красным маркером в кружок 6 5 7 4 1 7 2 3 7 и т. д. -Сколько цифр вы нашли (3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.
Поезд нас ждёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....
"Веселое путешествие в зоопарк"
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"с использованием нетрадиционного оборудованияЦель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей п...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк...
Спортивное развлечение «Веселое путешествие в зоопарк» с детьми средней группы и их родителями
Разнообразить формы работы с родителями физическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"...
Презентация "Веселое путешествие по зоопарку"
Презентация для детей средней группы...
«Веселое путешествие по зоопарку»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе...