Число "3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число "3".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_na_temu-chislo_3.docx89.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

-Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

-Сколько кукол на картинки?

-Сколько шляпок у гриба?

-Сколько птичек на карточки?

-Сколько крыльев у бабочки?

-Сколько пяточков у поросёнка?

-Сколько ягод на картинки?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько хвостов у щенка?

-Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

- Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

- Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

- Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи. 

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1                                             2                                          3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif


http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gifhttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

И последний лепесток отрывается. 7.  Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1                         2                        3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif


http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gifhttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

1

2

3