"Решай,смекай,отгадывай..."
консультация по математике (старшая группа) на тему
Родительское собрание,на котором взрослые оказались в роли детей и смогли поиграть в математические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshay.docx | 545.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Цель:
повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей.
Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.
Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
Материал :
Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.
Карточки –задания для игр с родителями.
Ход собрания:
Сегодняшнюю нашу встречу, я хочуначать с того, что предлагаю Вам поиграть в игры:
«Найди фрагмент» ,«Сложи квадрат», «Четвертый лишний»,
Как вы думаете, что может объединять все эти игры? На развитие чего они в первую очередь направлены?
Все эти игры направлены в первую очередь на развитие логического мышления.
Опя-а-а-ть…математика!.. Интонация, с которой ребенок произносит эти слова, может послужить показателем его отношения к обучению, вообще, и к математике, в частности. Математика всегда остается для учеников трудной «работой».
Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении! Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.
Тема нашего собрания «Решай,смекай,отгадывай…»
Логическое мышление –это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.
Следует сказать, что логика – это рассуждение. В частности, логическое мышление – способность рассуждать. А как развить логическое, мышление, что для этого нужно? Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Занятия на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.
Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Итак, в математическом развитии дошкольников я широко использую игру. Однако, эффективным это средство становится в том случае, если средство применяется в «нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
«Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так, давайте поиграем!
( Родители делятся на две команды, придумывают названия, девиз и выбирают капитанов).
I задание: «Разминка для ума»
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
1.У меня в одной коробке 2 жука, 2. У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой – 2 паука. А в другой – 2 паука.
А в уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в уголке шуршат бумагой 3 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа. А в двух клетках распевают 2 чижа. Кто, девчата, сосчитать бы мне помог, Кто, девчата, сосчитать бы мне
Сколько вместе все они имели ног? (40) Сколько вместе все они имели (50)
3.К двум зайчатам в час обеда 4. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа. Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели В огороде зайцы сели
И по пять морковок съели. И по шесть морковок съели.
Кто считать, девчата, ловок, Кто считать, девчата, ловок,
Сколько съедено морковок? (25) Сколько съедено морковок?(36 )
II задание: «Конкурс капитанов»
Звучит медленная музыка. Под музыку читается небольшой текст, и в это время капитаны решают примеры. После решения, надо рассказать, о чем текст.
1. (25 × 12 + 135 ) : 15 – 9 =? (20)
2. ( 12 × 14 + 11 × 15 ) ( 13 × 16 – 97 ) = ? (3)
III задание: «Математические пазлы»
Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
IV задание. «Сложи фигуру».
Необходимо сложить фигуру из счётных палочек.
V задание: «Игра на внимание»
Смотрим на лист и запоминаем расположение геометрических фигур. Образец убираю, а родители должны правильно воспроизвести и показать.
VI задание: «ИГРА "КАКОЙ КАРТИНКИ НЕ ХВАТАЕТ?»
VII задание: «Cмотри внимательно»
Назовите,что видно?
VIII задание: «Сосчитай все
IX задание: «Собери подарок».
Разные по цвету квадраты разрезаны на части. Ваша задача, кто быстрее сложит квадрат.
X задание: игра с цифрами - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».
На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.
Жюри проверяет, все ли встали на свои места, оценивает выполнение задания.
Жюри подводят итоги.
В заключении хочу добавить,что дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Обучение развитию логического мышления имеет большое значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. А через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей: "Решай, смекай, отгадывай"
Семинар для воспитателей...