Дидактические игры по математике для детей среднего возраста.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Кузина Любовь Егоровна

Материал предназначен для детей среднего возраста. Короткие игры математического содержания помогут развить мышление, память и мягко подведут детей к изучению цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_matematike.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по математике для детей среднего возраста.

«Сколько подарков подарили Маше»

Цель игры: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать их качества ; закреплять счёт до 10.

Материал для игры:  10 картинок  подарков (торт, кукла, бантик, буратино, мишка, коляска, велосипед, книжка, конфеты, платье).

Ход игры. Воспитатель рассказывает: « У Маши день рождение. Гости подарили ей разные подарки. На столе стоит вкусный , сладкий, бывает многоэтажный, бывает со свечками и тд. Угадали, дети, что это? (торт) Каким по счёту был этот подарок?» Такие загадки воспитатель загадывает про другие карточки-подарки.

«Какая цифра пропала»

Цель игры: закреплять умение детей находить в числовом ряду недостающую цифру; закреплять счёт до 10.

Ход игры. На доске находятся цифры от 1 до 10. Воспитатель просит детей прикрыть глаза, а сам закрывает пустой карточкой одну из цифр. Дети угадывают.

«Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»

Цель игры: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Предметы, которые нас окружают, бывают различной величины: маленькие, большие, длинные, короткие, низкие, высокие, высокие, узкие, широкие. Дети, вы видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом».

-   Длинный (дорога, платье, верёвка, день, шуба…)

-   Широкий (дорога, улица, речка, лента… ) и др.

«Какое время года?»

Цель игры: учить детей соотносить описание природ с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры. У воспитателя на карточках написаны тексты о разных временах года. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» Дети отгадывают.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Зовут меня…(Зима)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…(Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я… (Осень)

«Посмотри и столько же раз сделай».

Цель игры: закрепить умение детей узнавать и называть цифры от 1 до 10; учить соотносить число и количество движений.

Ход игры. Воспитатель предлагает посмотреть на карточку с цифрой и сделать столько же хлопков (приседаний, прыжков, ударов в бубен, ударов в барабан, ударов кубик о кубик, просвистеть в свисток, прогудеть в дудку и др. )

«Угадай номер дома».

Цель игры: закреплять умение детей соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Ход игры. Воспитатель показывает домик с окном-кармашком, в который вставляется карточка с нужным количеством предметов от 1 до 10 и просит посчитать и выставить номер дома (еще один кармашек на стене домика) с карточкой-цифрой.

«Сколько?»

Цель игры: развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счёте.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите,  как весело

Он песенку запел?

       Три зайца от охотника

       Прыжками в лес бегут,

       Скорее, скорее, зайчики,

       В лес, вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

      Четыре скачут лошади,

       Во весь опор летят,

       И слышно, как по камешкам

       Подковы их стучат.

Пять славных белых кошечки

Пошли ловить мышат.

А мышки тоже ловкие

На зубки не хотят.

Воспитатель спрашивает у детей, сколько было жаворонков, зайцев, лодочек. лошадок и кошечек.  Затем дети изображают героев стихотворения и выполняют соответствующие движения.

«Так бывает или нет?»

Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, Закреплять знание времён года.

Ход игры. Воспитатель зачитывает тексты, в которых дети должны заметить и сказать, почему этого не может быть.

Примерные тексты воспитателя:

-- Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку.

Сделали из снега горку и стали с неё кататься на санках.

-- Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям.  «Давайте сделаем для птиц скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять детям весело.

-- Наступила осень.  Прилетели птицы, зацвели сады, солнце стало греть жарче.

-- Все дети обрадовались наступлению зимы.  «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках»,- сказала Света. «А я люблю купаться в реке,- сказала Люда,- мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

«Магазин».

Цель игры: закреплять умение детей сопоставлять цифру и количество предметов.

Ход игры. Детям предложить поиграть в магазин и раздать  карточки – деньги с напечатанными на них цифрами от 1 до 10. Продавец покупает столько игрушек, сколько напечатано на карточках.

«Не ошибись»

Цель игры: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о частях суток.

Ход игры. Воспитатель напоминает названия частей суток. Затем воспитатель называет действия детей в разное время суток и бросает мяч играющему, а тот в свою очередь должен назвать нужную часть.

Можно предложить игру наоборот -  воспитатель называет часть суток, а дети действия в это время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры по математике для детей средней группы

Игра - неотъемлемая часть детской деятельности.Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности....

«Дидактические игры по математике для детей средней группы»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по математике для детей средней группы»...

дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста "математический лэпбук"

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками в которых имеются дидактические игры, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрени...

«Путешествие по озеру» - авторская дидактическая игра по математике для детей среднего дошкольного возраста.

Не всем детям, легко даётся математика, но все дети,  очень любят делать поделки своими руками из бумаги в техники «оригами» . Мы решили использовать это, потому что детям нравиться и...

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста....

Дидактические игры по математике для детей средней группы ДОУ

Дидактические игры по математике для детей средней группы ДОУ...