Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Творогова Елена Андреевна

Цель: развивать математические и мыслительные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_2014.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать математические и мыслительные способности детей.

Задачи: закрепить представления о геометрических понятиях: «линии», «углы» и их виды; умение ориентироваться в пространстве при помощи плана-схемы. Совершенствовать навыки счёта, работы с числами и цифрами в пределах десяти; состав чисел из двух меньших. Развивать творческое воображение, личностные качества детей: целеустремленность, самодисциплину.  

Сегодня мы отправимся в «лесную школу» (Проводится игра на развитие творческого воображения по типу «волшебных превращений»). Представьте себе, что вы превратились в лесных животных. Холодно на лесной полянке зайчишкам и белкам, лисичкам и мелким зверушкам. Но все они спешат в школу тётушки Совы. Дверь в неё пока закрыта, а чтобы замочек в ней открылся, надо быстро ответить на вопросы:

(проводится «разминка»; вопросы могут быть любые).

-Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой день наступит после среды? Воскресенья?

-Какое сейчас время года? Какой  месяц? Сколько месяцев в году? Сколько в каждом времени года месяцев? Какое время года наступает перед зимой? После лета? Находится между весной и осенью? И т. д.

-Сколько в комнате углов? Сколько хвостов у двух котов? И др.

Дверь открывается, дети проходят и садятся на места, их приветствует воспитатель в роли мудрой тётушки Совы.

-Здравствуйте, зверушки. Я рада, что вы пришли в мою школу. Но, мы почему-то попали в какой-то «геометрический лес» и нам нужно из него выбраться. А помогут нам волшебные палочки (У каждого на столе лежат проволочки с мягким покрытием). Скажите, на что они похожи? (Ответы детей). На какие линии? (Прямые). А какие ещё бывают линии? Дети отвечают и делают из проволочек кривую или волнистую линию, ломаную, замкнутую, окружность. А какие вы знаете геометрические фигуры? Дети отвечают, а потом пытаются сделать любую из фигур. (Можно вспомнить виды углов и треугольников и сделать их из проволочек). Молодцы! Мы выбрались из заколдованного леса.

Теперь давайте посмотрим,  как вы умеете считать. (Закрепляется прямой счет от десяти до двадцати; обратный счет; счёт двойками. Можно давать задания с усложнением для более «сильных» детей).

-А сейчас я проверю,  как внимательно слушают ваши ушки. Поиграем в игру с моим чудесным молоточком. Внимательно сосчитайте (про себя), сколько раз я простучу молоточком, а вы мне покажите цифру – меньше на один; затем – больше на один.

-Предлагаю поиграть с моим волшебным колокольчиком, найти,  где он спрятался. По плану-схеме группы. (Играют по очереди 5-6 ребят. Они выходят, колокольчик прячется. Затем указываем его место на плане – ребёнок ищет).

-Молодцы, давайте ещё поиграем с цифрами. Будем сравнивать их при помощи знаков (< > =).  Все работают за столами, один ребёнок у доски.       А сейчас, пусть немного поработают наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…). Пусть отдохнёт и ваше тело (проводится физкультурная минутка математического содержания: показываются карточки с изображением разных объектов, нужно их быстро сосчитать и выполнить  соответственное задание).

-Ребята, сегодня мы попробуем поиграть с моим любимым числом – семь. Давайте попробуем составить его из двух разных чисел. А помогут в этом счётные палочки. Дети работают с палочками, называют разные варианты. Затем их схематично заносят в тетради.

В заключение занятия  рассказывают пословицы, крылатые выражения, считалки, где присутствует число «семь».

-Какие умные зверушки обитают в нашем лесу. Приходите в мою школу каждый день, я с нетерпением вас буду ждать и в следующий раз научу решать задачи. До свидания…              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....