Знакомство с цифрой 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Аладко Иллора Игоревна

Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Учить различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета.

Задачи:

Развивать логическое мышление.

Закреплять навыки счета.

Учить самостоятельно преобразовывать множества предметов.

Учить находить цифру 3 среди множества других цифр.

 

Демонстрационный материал:

Кот, фланеленграф, бумага А4, кисть, изображение утят и цыплят 3 шт, деревянные счетные палочки, картинки с изображением цифры 3, изображение различных цифр.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с полосками и пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги с цифрой 3 (обведи по точкам )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fremp.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

   

    Непосредственно образовательная деятельность по ФРЭМП

                          Тема : Знакомство с цифрой 3

                                   

                                           

                                                   Санкт- Петербург

                                                             2015

                         Непосредственно образовательная деятельность по ФРЭМП

                                               Тема: Знакомство с цифрой 3

Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Учить различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета.

Задачи:

Развивать логическое мышление.

Закреплять навыки счета.

Учить самостоятельно преобразовывать множества предметов.

Учить находить цифру 3 среди множества других цифр.

Демонстрационный материал:

Кот, фланеленграф, бумага А4, кисть, изображение утят и цыплят 3 шт, деревянные счетные палочки, картинки с изображением цифры 3, изображение различных цифр.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с полосками и пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги с цифрой 3 (обведи по точкам )

Вводная часть:

На фланеленграфе расположен рисунок с цифрой 3.

Дети и Воспитатель заходят и видят что кто-то рисовал.

В.- Дети присаживайтесь на стульчики а я выясню кто же у меня тут рисует?

Кот - Это я рисовал.

 В. – Ой смотрите это Кот, а как тебя зовут?

Кот- Меня зовут кот Васька, я очень люблю рисовать и считать.

В. – Вася а что ты нарисовал?

Кот - А вы отгадайте загадку и узнаете что я нарисовал.

У меня есть две конфетки,
Дам одну малышке Свете.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!

Кот – Догадались что я нарисовал? Цифру три, я очень люблю цифры, я даже во сне считаю, считаю, считаю. А вы знаете что цифры окружают нас по всюду, они практически снами живут.

Кот – как вы думаете где можно встретить цифры?

Ответы детей…..

Кот - Цифры есть на домах, на дверях, на транспорте, в квартире на часах. (Показывает иллюстрации.)

Кот – Вы знаете мне одному скучно считать, а давайте вместе считать?

Основная часть:

Дети соглашаются.

На фланеленграф размещается изображение  1 утенка, 1 цыпленка.

К – Сколько утят, сколько цыплят? ( 1 утенок, 1 цыпленок)

К - Добавляет еще одного цыпленка.

К – Кого больше цыплят или утят? ( цыплят больше чем утят)

К – Что же нам сделать чтобы стало их поровну? ( Нужно добавить еще одного утенка или убрать)

К – какие вы умные-е-е.! А если я сделаю так…( Кот выкладывает 3-х цыплят и 1 утенка.)

К- Сколько цыплят, и сколько утят?

 А теперь мне нужно чтоб их стало по 3.

 Что нам нужно сделать чтобы их стало по 3 ?( нужно добавить еще двух утят)

Что-то я под устал нужно нам подвигаться

Физ, минутка.

Давайте встанем в круг.

Раз- нагнулись, разогнулись.

Два – согнулись, потянулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

А теперь за мной пошагали, пошагали. Правую (левую) руку подняли, опустили. Обе руки подняли, опустили. Молодцы!

(На фланеленграфе за ранее подготовленные цифры, кот обращает внимание на них)

Кот-Ой смотрите цифры. Как их тут много… А давайте мы среди них найдем цифру 3 и обведем в кружок. (каждому ребенку дается фломастер, мелок карандаш.)

Какие мы молодцы!!! Как у нас все здорово получается!!!

Ого а это что такое? ( кот замечает на столе карточку с двумя полосами)

В- Это Вася, карточка, она нам нужна чтобы тоже считать.

К- А это для чего? А это пеналы с геометрическими фигурами ( это геометрические фигуры) чтобы их считать и отсчитывать.

Ух ты!!! А вы мня научите.

В- Научим кота ( Дети отвечают да)Ты посиди и посмотри . А мы тебе покажем.

В - Садимся на свои места, положите перед собой карточку. Показали мне указательный палец правой руки. Покажите мне верхнюю сторону, нижнюю, правую, левую. Покажите верхнюю полосу, нижнюю.

А теперь, на верхнюю полосу положите 1 кружок, а на нижнюю 2 треугольника.

Сколько кружков вы положили на верхнюю полосу, Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу.

Чего больше треугольников или кружков? Что нужно сделать чтобы их стало поровну? (добавить 1 треугольник)

А теперь на нижнюю полосу положите еще 1 треугольник.

А с верхней полосы уберите 1 круг. Сколько у нас кружков на верхней полосе ( 1 ) Сколько кружков на нижней полосе ( 3 ).  Что нужно сделать чтобы их стало поровну? ( Добавить еще 2 круга )

Молодцы ребята постарались. Карточки убираем на край стола, фигуры в пеналы. (тарелочки)

В-Ну что кот понравилось тебе?

К- Очень понравилось, это было очень здорово. А еще пока я сидел и смотрел я увидел на столе счетные палочки. И вспомнил что можно цифры выкладывать из палочек. Давайте вместе попробуем выложить цифры из счетных палочек? ( Дети соглашаются )

Кот- Вкладывает из палочек на фланеленграфе цифры поочередно 1, 2, 3,

(Дети выкладывают на столе из счетных палочек цифры)

Кот- поочередно спрашивает у некоторых детей, какую цифру они выложили.

Заключительная часть:

Какие же вы все-таки молодцы.

Понравилось вам наше развлечение, а что больше понравилось?

Ну все мне пора домой, а так не хочется уходить, вы такие умные, веселые, хорошие, красивые.

В - Не грусти Вася, ты можешь приходить к нам и считать все что захочешь.

А давай мы тебе нарисуем цифру? Какую цифру ты хочешь чтобы, мы тебе нарисовали.

Кот- Я хочу! Я хочу! Я все цифры люблю. О вспомнил у меня же скоро день рожденья и мне исполняется три года. Нарисуйте мне цифру три пожалуйста.

Дети рисуют цифру и дарят коту.

Спасибо дети я буду помнить о вас всегда и ваши рисунки рассматривать. ДОСВИДАНИЯ!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...