Сценарий "Математический КВН"
олимпиадные задания по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Задачи: Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать умение решать арифметические задачи.
Ход игры.
Ведущий. Добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем играть для того чтобы узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании примут участие две команды.
Посмотрите на стол, на нем лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вам необходимо посчитать те фигуры, которые одинаковые.
Те, кто находят больше желтых фигур встают справа, те, кто найдут больше зеленых фигур встают слева.
Таким образом у нас получается 2 команды.
А теперь вам надо выбрать капитана своей команды и придумать название.
( Дети совещаются )
Отвечает первая команда. Капитан: - Наша команда называется “ Маленькие звезды”.
Отвечает вторая команда. Капитан: - Наша команда называется “ Золотое перо “.
Ведущий. Отлично, давайте друг друга еще раз поприветствуем и начнем игру.
Задание 1. Детям предлагаются сюжетные картинки с заданиями для закрепления навыков ориентирования в пространстве и повторение пространственных понятий “ направо”, “ налево”, “вверх”, “вниз”, “ далеко”, “ близко”.
После ответов детей ведущий или жюри подсчитывают количество правильных ответов.
Задание 2. Сосчитай предметы в каждой баночке и впиши ответы в окошки.
Затем ведущий или жюри оценивают правильность выполнения задания.
Физкультурная пауза.
Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)
Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)
Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)
Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)
Потихоньку, понемножку
(Приседания.)
Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)
Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)
И далеко от земли (Топаем ногами.)
Получается в ответ: (Прыжки на месте.)
Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)
Задание 3. “ Живые цифры”. Ведущий дает набор цифр от 1 до 8 ( т.к. в командах по 8 человек) капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 8.
Ведущий или жюри также смотрят и оценивают правильность выполнения.
Задание 4. “ Разложи 8 полосок по высоте”. Предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой.
Ведущий или жюри фиксируют результаты.
Задание 5. Реши задачу. Командам по очереди предлагается решить задачи.
Задание 6. “ Принеси нужные фигуры”. На одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы ( кубики, большие кубы, листы бумаги и др.) Детям по очереди нужно подбежать к обручам и принести по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.
Фиксируются результаты.
Ведущий. Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги (итоги КВН, награждение)