Страна "Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конакова Таисия Александровна

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», УМК.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

образовательные: упражнять в счёте до 5, закреплять название геометрических фигур, формировать умение сравнивать две группы предметов, образование равенства и неравенства, продолжать знакомить детей с цифрами 2, 3.

Развивающие: внимание, мышление, память, моторику рук.

Воспитательные: отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные представления о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует  со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование: муляжи овощей (морковь, капуста), интерактивная доска, набор геометрических фигур, бусы, нить, игрушка кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте пройдём через вот эти маленькие ворота. И окажемся в волшебной стране «математика».

Отгадайте загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Дети: Кошка.

Воспитатель: правильно, кошка! Эта кошка живёт в стане математики. Её зовут Угадай-ка. Давайте ребята с Угадай-кой поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Кошка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте с ней поздороваемся на татарском языке. Угадай-ка, ты знаешь, наши ребята умеют не только здороваться на русском языке, но и на татарском тоже. Вот послушай.

Дети: Исенмесез!

Кошка: Исенмесез, балалар! Какие молодцы! Ребята, а я вам приготовила задания. Как вы думаете, справитесь с ними или нет?

Дети: справимся!

Воспитатель: Угадай-ка мы ждём твои задания, нам с ребятами очень интересно.

Кошка: сейчас поиграем в игру «сосчетайка».

Воспитатель: (на доске появляется картинка с 4 белками и 5 зайцами) Кирилл, сосчитай сколько белочек.

Кирилл: 4.

Воспитатель: Диана, сосчитай сколько зайчиков?

Диана: 5.

Воспитатель: кого меньше (больше), на сколько? (ответы детей). Что нужно сделать чтобы было тих поровну? (прибавить 1 белку).

Кошка: молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. А теперь второе задание: я очень люблю играть, и сейчас мы свами поиграем в игру «Найди свой домик». Сейчас я скажу свои волшебные слова «Крибли, крабли, бумс». Вы сейчас не дети, а геометрические фигуры: «квадраты», «треугольники», «круги». Будем гулять по полянке, а когда я скажу «раз, два, три. А ну-ка домик свой найди» вы быстро забегаете в свой домик.

Играют 2-3 раза.

Воспитатель: молодцы, ребята! Давай Угадай-ка теперь третье своё задание.

Кошка: ребята, у меня есть друг зайка он очень любит морковку и капусту, давайте положим ему столько морковки и капусты, какая цифра написана на доске. (2, 3).

Дети выполняют задания.

Воспитатель: молодцы ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями кошки. Ребята, посмотрите, наша кошка загрустила. Кошка что ты грустишь. (Кошка говорит на ухо воспитателю). Ребята, оказывается наша кошка очень торопилась нас встретить, и забыла надеть свои бусы. А давайте мы ей сделаем и подарим бусы.

Ручной труд. Воспитатель раздаёт бусины разного цвета. Дети нанизывают бусины на верёвку.

Воспитатель: посмотри, кошка, какие красивые бусы тебе дети сделали. Они очень хотели тебя порадовать, что бы ты не грустила.

Кошка: спасибо большое, ребята!

Воспитатель: ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попращаемся с кошкой на татарском языке.

Дети: Саул булыгыз!!!

Кошка: Саул булыгыз, балалар!!!

Воспитатель: что бы попасть в д/с нам нужно пройти через волшебные ворота. (дети пролезают через дугу).

Воспитатель: встречает детей и спрашивает: Где вы были? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?