Страна "Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», УМК.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
образовательные: упражнять в счёте до 5, закреплять название геометрических фигур, формировать умение сравнивать две группы предметов, образование равенства и неравенства, продолжать знакомить детей с цифрами 2, 3.
Развивающие: внимание, мышление, память, моторику рук.
Воспитательные: отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные представления о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Материалы и оборудование: муляжи овощей (морковь, капуста), интерактивная доска, набор геометрических фигур, бусы, нить, игрушка кошка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте пройдём через вот эти маленькие ворота. И окажемся в волшебной стране «математика».
Отгадайте загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Дети: Кошка.
Воспитатель: правильно, кошка! Эта кошка живёт в стане математики. Её зовут Угадай-ка. Давайте ребята с Угадай-кой поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Кошка: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте с ней поздороваемся на татарском языке. Угадай-ка, ты знаешь, наши ребята умеют не только здороваться на русском языке, но и на татарском тоже. Вот послушай.
Дети: Исенмесез!
Кошка: Исенмесез, балалар! Какие молодцы! Ребята, а я вам приготовила задания. Как вы думаете, справитесь с ними или нет?
Дети: справимся!
Воспитатель: Угадай-ка мы ждём твои задания, нам с ребятами очень интересно.
Кошка: сейчас поиграем в игру «сосчетайка».
Воспитатель: (на доске появляется картинка с 4 белками и 5 зайцами) Кирилл, сосчитай сколько белочек.
Кирилл: 4.
Воспитатель: Диана, сосчитай сколько зайчиков?
Диана: 5.
Воспитатель: кого меньше (больше), на сколько? (ответы детей). Что нужно сделать чтобы было тих поровну? (прибавить 1 белку).
Кошка: молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. А теперь второе задание: я очень люблю играть, и сейчас мы свами поиграем в игру «Найди свой домик». Сейчас я скажу свои волшебные слова «Крибли, крабли, бумс». Вы сейчас не дети, а геометрические фигуры: «квадраты», «треугольники», «круги». Будем гулять по полянке, а когда я скажу «раз, два, три. А ну-ка домик свой найди» вы быстро забегаете в свой домик.
Играют 2-3 раза.
Воспитатель: молодцы, ребята! Давай Угадай-ка теперь третье своё задание.
Кошка: ребята, у меня есть друг зайка он очень любит морковку и капусту, давайте положим ему столько морковки и капусты, какая цифра написана на доске. (2, 3).
Дети выполняют задания.
Воспитатель: молодцы ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями кошки. Ребята, посмотрите, наша кошка загрустила. Кошка что ты грустишь. (Кошка говорит на ухо воспитателю). Ребята, оказывается наша кошка очень торопилась нас встретить, и забыла надеть свои бусы. А давайте мы ей сделаем и подарим бусы.
Ручной труд. Воспитатель раздаёт бусины разного цвета. Дети нанизывают бусины на верёвку.
Воспитатель: посмотри, кошка, какие красивые бусы тебе дети сделали. Они очень хотели тебя порадовать, что бы ты не грустила.
Кошка: спасибо большое, ребята!
Воспитатель: ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попращаемся с кошкой на татарском языке.
Дети: Саул булыгыз!!!
Кошка: Саул булыгыз, балалар!!!
Воспитатель: что бы попасть в д/с нам нужно пройти через волшебные ворота. (дети пролезают через дугу).
Воспитатель: встречает детей и спрашивает: Где вы были? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?