Петровское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 « Звёздочка»
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: « В поисках клада»
Воспитатель: Смолькова Л.В.
Петровск, 2014г
Интегрируемые образовательные области: - познание - коммуникация - социализация
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. 2. Развивать связную речь детей. 3. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. 5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. 6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры. 7. Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу, помогать в сложившейся ситуации.
Ход занятия. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними. - Какое сейчас время года? - Сегодня вторник, а завтра?
- Чем измеряют температуру?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Чем измеряют вес?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Что в группе похоже на квадрат? На круг? На прямоугольник? ( раздается стук в дверь, почтальон Печкин приносит почтовый ящик )
- Посмотрите, а это что? - Почтовый ящик. - Ребята, здесь лежит письмо. Адресованное детскому саду «Звёздочка» старшей группе. Это нам? - Да! -Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка). - В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображен Тигра). - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра. - А вот и он сам.( прикрепляю картинку Тигра)
- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь некоторые идут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Карта – в лукошке, лукошко - у окошка"
(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске) - Ну что ребята начнем путешествие? (решают задачи по Дьенешу) (В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)
Квадратный, красный, большой, толстый. Под этим блоком задание в конверте.
Задание N 1 Игра "Загадки-отгадки" 1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос". (Медведь). 2. "Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет". (Волк)
3. "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета". (Заяц) 4. "Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт". (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом? - Дикие животные. - Почему их называют дикими животными? - Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью. - Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте.
Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.
Задание N 2 Игра, "Из какой сказки?"
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. (На доске появляются картинки,) вы должны назвать из какой они сказки. - «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», , «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
Дети находят следующий шарик-задание. К нему должна быть прикреплена карта с изображением леса. - Смотрите, это – карта, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу). - Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку). - Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево. - Ребята, составьте предложения с этими словами. - (примеры детей) В лесу живет белка.. Белка живет в дупле на дереве.
Физкультминутка (под музыку).
Задание N 3 - Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.
Круглый, синий, маленький, толстый. - Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его. Конструирование по схеме. - На что это похоже? - На сундук.. - (Под блоком задание). Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук? - там клад. -Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, букв и слогов, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски) -Сколько звуков мы слышим в слове клад? Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук,). Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [д]- твёрдый согласный звук,).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Гимнастика для глаз. Проведем, друзья сейчас Упражнения для глаз. Вправо дружно посмотрели, Влево взгляд перевели, Глазки все повеселели – Ну, ребята, молодцы! Снизу вверх и сверху вниз Заскользили глазки, Нужно нам их всем беречь И не просто- С лаской. - Ребята, осталось последнее задание на карте.
Задание N 4 Игра « Прочитай слово»
Прямоугольный, зелёный, большой, тонкий. - Ребята, здесь цифры, помогите мне, посчитать от 1 до 6 (дети считают, с другой стороны - буква). Назовите соседей цифры. - Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое – нибудь слово, ну, что у нас получилось? -А, получилось слово мимоза. - Что такое мимоза?( Весенней цветок) - Сколько слогов в слове - мимоза? (3 слога) - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [м]). - Назовите слова в которых есть звук [м]. - А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a] в начале: Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте, давайте спросим у Тигры как мы с ними справились? (появляется картинка Тигра) - Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Встаньте все . Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
(Звучит веселая музыка, дети находят сундук и там воздушные шарики на каждого ребёнка, загадываемое желание пишется на листочке вкладывается в шарик и на улице шарики отпускаются в небо).
|