НОД "Один-Много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Продолжаем учить самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. В ходе игры дети закрепляют умение различать геометрические фигуры, величину предметов и цвет. Сопоставляют предметы-"Один" и "Много".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-zaychik.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Один и много»
Цель:
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов;
знание геометрических фигур
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы:
игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком).
Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети- да
Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них
Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик.(Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.) Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают) .
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут) .
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся) .
Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Даша, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Лизы? (один) И у Вани один, и у Леры один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь, давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую - маленькие.
(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)
(воспитатель раздает шары детям)
А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с зайчиком)
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!