"Путешествие в Математическое Королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лотфуллина Лейля Шайхулловна

Конспект НОД "Путешествие в Математическое Королевство" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей

группе «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, сравнивать предметы по высоте;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,' сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов),

Наглядный (использование иллюстрации),

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, стольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; карточки с заданиями на сравнение

сел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.        

Материал: плакат « Математическое королевство» , замок С геометрическими фигурами дома для сравнения по высоте З комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты май друг        

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Ребята, я' очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки; подарите друг другу улыбку. А теперь'

смотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

 3. Какая цифра спряталась в слове семь я"?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12 . Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4 Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте почитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник

заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете сняты колдовские чары, выполнив все задания.' Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10)

Эрик, посчитай числа по порядку; так, как ты их расставил.

Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.        

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили .мёжду числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1:

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в словом ряду

2-ое задание: я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают и знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

                4  5                9   9                5   6

        3   2                6   7                1   2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое

число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас; ребята, давайте немного отдохнем.

В ставайте из-за столов и выходите ко мне.

 Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь'

        Ну-ка, плечи распрямите,

        Поднимите, опустите,

              Влево, вправо повернитесь

              Пола ручками коснитесь

               Сели-встали, сели — встали

        И на месте поскакали;,

4-ое задание:

Королева, математики во всем любит порядок, Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома; разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. ;Волшебники здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома д.б. с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик..... (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь: расставьте; дома по другому — пусты все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, Зх - в другую., 2х эт в следующую, 1 эт. s последнюю

Молодцы, справились с заданием.

5- е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки,

которые злой колдун специально кое-где оставил:        '

Если вы услышите, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

-днем ярко светит луна

-утром ДЕТИ ИДУТ ДЕТСКИЙ САД        ;

-ночью люди обедают

ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА        i

-Внеделе7дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

-Перед пятницей стоит четверг

-всего 5 времен года

-Весна наступает после лета

6-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание мам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Что где находится?"

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом

проверяют в парах друг у друга.

-Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

-Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1.  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно: секунд 5.        

2.  Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3.  Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4.  Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

7-ое задание:

3лой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и ,превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? 1/2 А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь

называется полученная часть круга? 1/4. Молодцы , злые чары сняты!!!        

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого

колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были...

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?        .

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...