В гости к Лисичке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lisichke.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования №2»

г. Ясногорска Тульской области

структурное подразделение «Светлячок»

Конспект

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке»

                                                                                           

   Воспитатель МДОУ

«Детский сад №6»

«Светлячок»

        Свиридова Людмила Петровна

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке»

Цель: Вооружить детей необходимыми знаниями по данному разделу программы.

Образовательные задачи:

- закрепить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже) и высоты (выше – ниже);

- находить сходства и различия;

- закреплять счёт до 3-х.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- активизировать память, внимание;

-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

- познакомить с условиями жизни лисы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать отзывчивость,  желание достигать поставленной цели,  доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка,  3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы); аудиозапись лая собак.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Приветствие детей.

        Встанем рядышком по кругу,

        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

        Нам здороваться ни лень:

        Всем «Привет» и «Добрый день!»,

        Если каждый улыбнется-

        Утро доброе начнётся.

       -ДОБРОЕ УТРО!!!

    Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила  лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?

- Да, в лесу.

- Правильно, в лесу.  А какой у лисички домик, вы знаете?

- Нет.

- Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

  Все отправляются в путь. На пути – ручеёк. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

- Лисичка, ты как через ручеёк перебралась?

- Я его перепрыгнула.

- Ребята,  а мы сможем ручеёк перепрыгнуть?

-Да, потому что он узкий.

 Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

- А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем её перепрыгнуть?

- Нет. Она широкая.

-Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?

- Здесь был мост, но кто- то его сломал.

- Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.

- Построим мост.

    Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а  через широкий проедет машина. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?

- Три.

-Правильно.  Ребята, посмотрите, на берегу реки луг,  на лугу какие красивые цветы. Сколько их?

- Три.

-Правильно.

- Какого цвета здесь цветочки (красные, желтые, синие)?

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул  и улетел.

(Ответ: бабочка). Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их?

-Три.

-Правильно. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Воспитатель: какого у тебя цвета бабочка Саша?

-Красного,

-Правильно. На какой цветок ты её посадишь? Правильно, на красный.

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

      Спал цветок и вдруг проснулся.

      Больше спать не захотел.

      Потянулся, шевельнулся,

      Взвился вверх  и полетел.

- А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров?

-Одна.

-Правильно. А сколько телят?

- Трое.

- Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие, это дерево какое?

-Низкое.

- Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздается лай собаки) . Лисичка быстро прячется в свою норку.

- Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он –норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

-Круг.

- Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь будет долго сидеть в своей норке, а нам оставила гостинцы. Посмотрите, под  ёлочкой стоит корзинка с угощеньем.

Подводим  итог  занятия.

        

Самоанализ

Занятия по ФЭМП в младшей группе

« В гости к лисичке»

Цель: Вооружить детей необходимыми знаниями по данному разделу программы.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины ( шире - уже) и высоты ( выше – ниже);

-находить сходства и различия;

-закреплять счет до 3-х.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление;

-активизировать память, внимание;

-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющую длину предметов;

-познакомить с условиями жизни лисы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;

-воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины ( ручеек и речка ); игрушки6 лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка, 1 корова; набор строительного материала ( кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщены; ватман с прорезанной дырой круглой формы ( норка для лисы); аудиозапись лая собак.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма занятия: фронтальная.

Занятие было построено в виде игры- путешествия. Групповая форма работы дала возможность повысить познавательный интерес и активность детей. Дети с большим интересом участвовали в учебной игре. Доступность предлагаемого на занятии материала позволила создать комфортную обстановку, установить контакт с детьми. Я старалась использовать разнообразные формы и методы организации детей:

-Словесные: приветствие, загадки, вопросы;

-Наглядные: лиса ( кукольный театр); река, ручеек; рыбки; деревья; норка лисы; игрушки животных; бабочки; цветы.

-Практические: аудиозапись.

-ТРИЗ- технологии: штормовая атака;

-Игровая проблемная эмоционально- образная ситуация. В ее основу был заложен мотив чувства сопереживания игровому образу ( помочь лисичке добраться до дома).

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору рациональных поз, мы и сидели и стояли и двигались. Включение физкультминутки способствовало эмоциональному отдыху.

 Основная масса детей справилась с заданиями, я для себя наметила нескольких детей для индивидуальной работы.

Запланированный объем занятия выполнен, цель достигнута.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"

Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

в гости к лисичке

в гости к лисичке...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

родительское собрание "В гости к Лисичке"

Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

В гостях у Лисички.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....

В гостях у Лисички.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....