В гости к Лисичке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования №2»
г. Ясногорска Тульской области
структурное подразделение «Светлячок»
Конспект
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке»
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №6»
«Светлячок»
Свиридова Людмила Петровна
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке»
Цель: Вооружить детей необходимыми знаниями по данному разделу программы.
Образовательные задачи:
- закрепить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже) и высоты (выше – ниже);
- находить сходства и различия;
- закреплять счёт до 3-х.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- активизировать память, внимание;
-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- познакомить с условиями жизни лисы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы); аудиозапись лая собак.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие детей.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
- Да, в лесу.
- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
- Нет.
- Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.
Все отправляются в путь. На пути – ручеёк. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
- Лисичка, ты как через ручеёк перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть?
-Да, потому что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
- А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем её перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
-Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
- Здесь был мост, но кто- то его сломал.
- Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
- Построим мост.
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
- Сколько рыбок плавает в реке?
- Три.
-Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, на лугу какие красивые цветы. Сколько их?
- Три.
-Правильно.
- Какого цвета здесь цветочки (красные, желтые, синие)?
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Ответ: бабочка). Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их?
-Три.
-Правильно. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Воспитатель: какого у тебя цвета бабочка Саша?
-Красного,
-Правильно. На какой цветок ты её посадишь? Правильно, на красный.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
- А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров?
-Одна.
-Правильно. А сколько телят?
- Трое.
- Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие, это дерево какое?
-Низкое.
- Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздается лай собаки) . Лисичка быстро прячется в свою норку.
- Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он –норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
-Круг.
- Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь будет долго сидеть в своей норке, а нам оставила гостинцы. Посмотрите, под ёлочкой стоит корзинка с угощеньем.
Подводим итог занятия.
Самоанализ
Занятия по ФЭМП в младшей группе
« В гости к лисичке»
Цель: Вооружить детей необходимыми знаниями по данному разделу программы.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины ( шире - уже) и высоты ( выше – ниже);
-находить сходства и различия;
-закреплять счет до 3-х.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление;
-активизировать память, внимание;
-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющую длину предметов;
-познакомить с условиями жизни лисы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;
-воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины ( ручеек и речка ); игрушки6 лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка, 1 корова; набор строительного материала ( кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщены; ватман с прорезанной дырой круглой формы ( норка для лисы); аудиозапись лая собак.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Форма занятия: фронтальная.
Занятие было построено в виде игры- путешествия. Групповая форма работы дала возможность повысить познавательный интерес и активность детей. Дети с большим интересом участвовали в учебной игре. Доступность предлагаемого на занятии материала позволила создать комфортную обстановку, установить контакт с детьми. Я старалась использовать разнообразные формы и методы организации детей:
-Словесные: приветствие, загадки, вопросы;
-Наглядные: лиса ( кукольный театр); река, ручеек; рыбки; деревья; норка лисы; игрушки животных; бабочки; цветы.
-Практические: аудиозапись.
-ТРИЗ- технологии: штормовая атака;
-Игровая проблемная эмоционально- образная ситуация. В ее основу был заложен мотив чувства сопереживания игровому образу ( помочь лисичке добраться до дома).
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору рациональных поз, мы и сидели и стояли и двигались. Включение физкультминутки способствовало эмоциональному отдыху.
Основная масса детей справилась с заданиями, я для себя наметила нескольких детей для индивидуальной работы.
Запланированный объем занятия выполнен, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"
Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....
в гости к лисичке
в гости к лисичке...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
родительское собрание "В гости к Лисичке"
Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
В гостях у Лисички.
Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....
В гостях у Лисички.
Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....