Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В этом занятии подводится итог ,как дети подготовлены к школе. повторяется счет до 10 и обратно,вспоминаются дни недели и части суток.повторяется состав числа через работу с палочками Кьюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая.
Мы книгу волшебную будем смотреть,
Она нам покажет подарки для мамы,
Для бабушек милых, сестренок родных.
Веселый концерт начинаем, друзья, мы.
Ведущая открывает книгу.
Ведущая.
Ребята, смотрите, на первой странице
Стоит самовар расписной.
Ему на странице никак не сидится,
Он начал уж топать ногой.
Ребенок.
Самовар — подарок главный,
Он красивый, расписной.
Ароматный чай отведать
Не откажется любой.
Танец «У самовара» под фонограмму «Кадрили» в исполнении народного ансамбля «Карусель»
Посередине у центральной стены стоит макет большого самовара либо педагог-хореограф в сарафане «куклы на чайнике» с раскрытой широко юбкой.
Дети попарно стоят за самоваром. Руки на поясе. В правой руке у девочек — маленький легкий платочек.
В зависимости от количества участников танца идет начальное построение рисунка: либо дети выбегают поочередно, либо попарно.
Дети садятся. Ведущая перелистывает страницу.
Ведущая.
Снова страницу мы в книге откроем,
Что же на ней мы увидим опять?
Здесь поздравленья не только для мамы,
Для всей семьи мы их будем читать. (На страницах нарисованы письма.)
Инсценируется сценка «Семья» (дети инсценируют стихи).
1-й ребенок.
Наша бабушка шустрее всех,
Любит бегать, кувыркаться — просто смех.
Если надо зубы чистить ей,
Крик она поднимет — до дверей!
С каждым любит ссориться она.
Не боится даже грозного слона.
Как же нам с бабулей тяжело!
Как бы воспитать получше нам ее?
2-й ребенок.
Надо нам папулю наказать,
Ничего не хочет папа знать:
Целый день он, телевизор глядя,
Забывает, что уж взрослый дядя.
Целый день готов гонять он мячик,
И решать не хочет он задачи,
Грязный весь, растрепанный он стал,
Даже мусор с пола за собою не убрал.
Что же с нашим папой нам поделать?
Нам его совсем не переделать!
3-й ребенок.
Наша мама есть не хочет,
Целый день стихи бормочет
Вместо каши, супа и котлет.
Стать она актрисою мечтает,
И диеты строго соблюдает,
Голодает вот уж много лет.
Мама говорит ей: «Съешь котлетку».
Но она в ответ: «А дашь конфетку?»
Никакого сладу с мамой нет!
4-й ребенок.
Деда нам никак не воспитать!
Целый день он мяч готов гонять,
То дерется под окном с соседом,
То несется за старушкой следом.
А вчера отнял у дамы важной
Он из рук конфет кулек бумажный.
Хоть дожил дедуля до седин,
Но, как видно, надо строже с ним!
Ведущая.
Вы, друзья, все догадались,
Что герои постарались
Рассказать вам все не зря, —
Так вести себя нельзя!
Ведущая.
Какой же подарок теперь мы увидим?
Давайте снова заглянем в книгу.
Наши мальчики хотят поздравить девочек песней.
Давайте послушаем. (На странице изображение мальчика и девочки.)
Выходят мальчики, исполняют песню (на мелодию песни «Катюша», музыка Блантера).
1. Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Вас попросим мы, девочки, послушать,
Как тоскуем мы без вас порой. (2 раза)
2. Рано утром мы приходим в садик,
Слышим ваш веселый, звонкий смех.
Пусть порою мы все не очень ладим,
Но обнять готовы сразу всех. (2 раза)
3. Вам, родные, пожелать хотим мы
Счастья, радости и доброты.
Чтоб всегда вас хвалили ваши мамы,
И не думали, что вы малы. (2 раза)
4. Вы услышьте песенку простую
И почаще вспоминайте нас.
Клятву верности вам даем такую:
Вечно будем помнить мы про вас. (2 раза)
Ведущая. Девочки, понравился вам подарок мальчиков? (Да)
Девочка.
Мы мальчишек тоже любим,
Им ответ дадим сейчас,
Песню петь в ответ мы будем,
Вы послушайте-ка нас.
Девочки исполняют песню (на мелодию песни «Хороши весной в саду цветочки», музыка Б. Мокроусова).
1. Хороши весной в саду цветочки,
Еще лучше мальчики весной.
Встретишь рано утром,
Милого ты в группе,
Сразу жизнь становится иной.
2. Любим мы мальчишек наших очень,
Вам, родные, пожелать хотим:
Спортом занимайтесь,
Кашу уплетайте,
Станете крутыми, как Брюс Ли!
1 -й мальчик.
А ты знаешь? Наши девочки такие
сладкоежки.
Без конца жуют ириски, звонко щелкают орешки.
2-й мальчик.
Ну и ну! Девчонки, на нас поглядите
И вкусной конфеткой друзей угостите!
(Девочки подбегают к ним.)
Девочки (хором). Ишь вы какие! Конфетку хотите? В честной борьбе вы ее заслужите!
Проводится аттракцион «Достань конфетку».
В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце. На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.
Ведущая.
Книгу снова полистаем,
Для кого подарок там?.. (На странице нарисована чашка.)
Вновь на танец приглашаем
И порадуем всех мам.
Ребенок.
Мы хотим вам подарить
Гжель — красивую посуду.
Посмотрите на нее —
Так прекрасна, просто чудо!
Танец «Гжель» (музыка и слова З. Роот)
Ведущая.
В книгу снова мы заглянем
И посмотрим, для кого
(На странице нарисованы клубок ниток и спицы.)
Песню петь мы с вами станем,
Кого поздравим горячо.
Ребенок.
У каждого на свете есть бабушка своя,
Но лучше всех на свете — бабушка моя.
Для бабушек любимых мы песню запоем,
Ее поздравим тоже с весенним женским днем.
Исполняется песня о бабушке (по выбору педагога).
Ведущая.
Ребята, книга ждет нас снова,
Кому же предоставим слово?
(На странице изображение репки.)
1-й ребенок.
Сегодня мы гостям подарим
Цветы, улыбки, песни, смех.
А мам спектаклем мы поздравим,
Хотим порадовать вас всех!
2-й ребенок.
Есть в саду у нас артисты,
Музыканты и солисты,
Мы со сказкой дружим крепко
И спектакль покажем «Репку».
3-й ребенок.
Простите, если что не так,
Ведь быть артистом — не пустяк!
Исполняется сценка «Репка»
(музыкальное оформление на усмотрение педагога).
Дед.
В грядке мягкой посадил я репку,
Выросла на зависть репка всем,
Так она сидит на грядке крепко,
Как же я ее такую съем.
Ведущая. Тянет-потянет, вытащить не может.
Дед.
Видно, звать на помощь надо бабку,
Без нее не справиться никак.
С ней у нас пойдет работа гладко,
Это дело для нее пустяк.
(Кричит.) Бабка, ты у нас моложе,
Репку вытянуть поможешь?
Выходит Бабка.
Бабка.
Что, дедуля, тяжело?
А я ведь бабка — ого-го!
Пусть не делаю зарядки, —
Каждый день полю я грядки.
Ну, берись за репку смело,
Нам по силам это дело.
Ведущая. Тянут-потянут, вытащить не могут.
Бабка.
Наша репка велика,
Сила у нее крепка.
Внучку звать придется нам,
(Кричит.) Внучка, помогай дедам!
Выходит Внучка.
Внучка.
Что случилось, бабка?
Звал меня ты, дедка?
Вот так чудо в грядке!
Урожай — в порядке!
Засучу я брючки,
Смажу кремом ручки,
Туфельки обую,
Ладно, подсоблю я!
Ведущая. Тянут-потянут, вытащить не могут!
Внучка.
Нам не справиться без Жучки,
Не хватает сил у внучки,
Наша Жучка помоложе,
Репку вытянуть поможет.
(Кричит.) Жучка, к нам беги скорей,
За меня берись смелей!
Выбегает Жучка.
Жучка.
Что за шум здесь? Что за драка?
Я устала как собака.
У меня так много дела —
Целый день хвостом вертела,
Я облаяла соседку...
Внучка. Надо вытянуть нам репку.
Жучка.
Как случилось, что без спроса
Репка выросла подносом?
Это что за беспорядки?
Убирайся, репка, с грядки!
Ведущая. Тянут-потянут, вытащить не могут.
Жучка.
Кошка моложе,
Кошка поможет.
(Кричит.) Где ты, кошка, отзовись,
За работу поскорей берись!
Выбегает Кошка.
Кошка
Я милая, добрая кошка,
На всех языках я мурлычу немножко.
Люблю заниматься наукой...
Жучка. Ты попусту здесь не мяукай!
Кошка
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
А в жизни люблю я
Не репу — сметану!
Ну, что с вами делать?
Придется помочь.
А то ведь на грядке
Застанет вас ночь.
Ведущая. Тянут-потянут, вытащить не могут!
Кошка.
Вот так я и знала,
Напрасен наш труд.
Я хвостик помяла,
А репка все тут.
Придется уж мышку, наверное, звать,
Как вытянуть репку, должна она знать.
(Кричит.) Где ты, милая подружка?
Здесь собака, дед, старушка.
Помогай тянуть нам репку,
Так засела в грядке крепко!
Выбегает Мышка.
Мышка
Я — мышка-норушка, я очень сильна!
Медведя осилю и даже слона.
Мне помощь от вас совсем не нужна,
Сейчас я осилю репку одна.
Все.
И все же тебе мы поможем!
Мы репку осилить все сможем.
Ведущая.
Вот взялись они за репку:
Жучка, внучка, бабка, дедка.
Все тянули во всю мочь,
Не ушли с работы прочь.
А потом они все вместе
Веселились, пели песни,
Угощались репой сладкой,
А над мышкой-силачом
Пошутили все украдкой!
Артисты встают перед зрителями.
Ведущая. Роли в спектакле исполняли:
Дед — (ребенок сам называет свои имя и фамилию, кланяется), Бабка ... и так далее.
Ведущая переворачивают страницу книги. Там изображение кошки и кота
Ведущая.
Собралась на праздник кошка,
Поднакрасилась немножко,
Кофту, юбочку надела
И в окошко поглядела.
Там, в траве густой, у дома,
Котик ждал ее знакомый.
Песню спеть решила кошка,
Пусть послушает немножко.
Исполняется песня «Ромашковая кошка», музыка и слова А. Пинегина.
Ведущая.
Не один там был наш кот —
Целый хор котов поет.
А потом и в пляс пустились,
Так, что все на них дивились.
Танец «Черный кот» под фонограмму одноименной песни.
Заключение праздника — на усмотрение педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....