"Геометрическая мозаика"
учебно-методическое пособие по математике на тему

учебно- методическое пособие для математических игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика»

.

Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" предназначено для детей от 2 до 7 лет.

Для изготовления пособия нам понадобилось:

  • цветной картон
  •  ножницы
  •  карандаш
  •  трафарет с геометрическими фигурами.

 Из цветного картона вырезали разнообразные геометрические фигуры, из которых можно делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько, развита фантазия и воображение.

Данное пособие имеет разные варианты игры:

  • «Собери красивые бусы»
  •  «Выложи предмет»
  •  «Найди пару»,
  • «Найди такую же… »
  •  «Что изменилось? »,
  • «Три квадрата»
  • «Кому какая форма»
  •  «Составь предмет».

Цель:

  • Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
  • Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
  • Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету, расширить пространственное представление

Содержание игр (краткое описание) .

Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" имеет следующие варианты игры:

  • «Собери красивые бусы». Педагог предлагает детям по желанию выбрать разные геометрические фигуры и разложить их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
  • «Выложи предмет». Педагог предлагает ребенку выложить, например дом, елочку, солнышко, грибок и т. д. (геометрические фигуры выбирает сам ребенок). В последующем можно выложить целую "картину".
  • «Найди пару», «Найди такую же… ». Педагог раскладывает на столе все геометрические фигуры. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это квадрат и это квадрат. Два квадрата - пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары. Или педагог сам показывает фигуру, а играющим нужно найти пару.
  • «Что изменилось? ». Педагог на столе раскладывает геометрические фигуры в определенной последовательности, затем предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить расположение фигур. Далее педагог переставляет геометрические фигуры местами так, чтобы дети не видели. Дети отгадывают, что изменилось.
  • «Три квадрата». Педагог предлагает детям соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
  • «Кому какая форма». Педагог предлагает детям группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
  • «Составь предмет». Педагог предлагает ребенку по желанию выбрать геометрические фигуры. Выбрав нужное количество элементов, составляет картинку. Работу ребенок может выполнять, копируя с образцов или придумывая свою композицию.

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»

Это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к школе. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к...

Дидактическая игра "Геометрическая мозаика"

Цель: Развивать творческое воображение.Задачи: Развивать наглядно-образное мышления, память, внимание. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение выделять, сопоставлять и называть форму и...

Игровое пособие: «Чудо-лоскутки. Геометрическая мозаика».

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Дети знакомятся с окружающим миром, получают много новой для них информации, какая-то информация усваи...

настольная игра «Геометрическая мозаика».

Д/и «Геометрическая мозаика». ...

Геометрическая мозаика

Геометрическая мозаика...

Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при  повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»Дидактическая задача: закреплять представление детей о плоских геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате) и о величине (большой-мален...