Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Материал представляет собой конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада. Может быть полезен педагогам детских садов при закреплении прелдставлений об окружающем мире и развитии экологических представлений старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Тема: «Помоги капельке».
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1.Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей.
2.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
3.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
4.Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.
5.Стимулировать развитие мыслительных способностей.
6.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.
8. Упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Звук капающей воды. Из дверей появляется капелька.
Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?
А отгадайте задку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит.(Вода).
Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я чуточку заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?
Воспитатель: А что это такое Водоландия?
Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края конца!
Воспитатель: Так это же море!
Капелька: Правильно, давайте туда и отправимся! По пути нам придется преодолеть испытания. Мои подружки капельки помогут нам .А плыть мы будем на лодочках. Дети подходят к тазику с водой, берут в руки лодочки.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Капелька : Ребята, чтобы лодочка тронулась, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать лодочки.
Задание 1. Дети считают от1 до 10 в обратном порядке и отпускают лодочку в плавание.
Воспитатель обращает внимание на свойство воды, говорит также, что нужно было дунуть на лодочку. Рассказывает, что такое воздух, и о свойствах воды удерживать лодочку на поверхности.
Капелька: Ребята, наши лодочки приплыли к берегу. И капелька подружка принесла нам второе задание.
Задание 2 . Сделайте звуковой анализ слова «вода». Назовите слова со звуком «в» (водоросли, водопад, водяной и т. д) и «въ» (виноград, веранда, весло, ведро и т.д.)
Дети разбирают слово, и называют слова на заданные звуки.
Капелька: молодцы , ребята! Продолжим наш путь.Дети подходят к лодочкам дуют на них, лодочки плывут, останавливаются.
Капелька достает задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в воде?
Ответы детей.
Задание 3 Отгадайте загадки про морских обитателей.(проводится с использованием ИКТ(презентация на ноутбуке).
Капелька: ребята, вот и бережок, что-то я устала немножко, а вы ,давайте отдохнем.
Физминутка Упражнение «Волны».
Капелька::
- Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками) .
Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,
Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз,
Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее) .
Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята, садитесь.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами оказались на полянке, смотрите какие красивые ромашки и васильки.
Задание 4. Посчитать количество ромашек и васильков. Сравнить два множества 9 и 10и/или 8 и 10.
Капелька: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура!
Что же я слышу, слышен шум воды. Да это же море! Наконец-то! Мы добрались.
Воспитатель подводит ребят к панно на доске и спрашивает, кому нужна для жизни вода. На столе разложены вырезанные деревья. Кустик, рыбы, растения, животные, девочка. Ребята, по очереди прикрепляют картинки к панно.(Дети говорят к примеру: «Вода нужна рыбам, чтобы жить, растения пью воду и т.д.)
Капелька: Ребята, какое красивое панно получилось, я вас всех благодарю за то, что вы мне помогли добраться до моего дома Водоландии , и хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки. (одевает капельки на шею). А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....