Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Материал представляет собой конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада. Может быть полезен педагогам детских садов при закреплении прелдставлений об окружающем мире и развитии экологических представлений старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Помоги капельке».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1.Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей.

2.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

3.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

4.Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке,  сравнении двух множеств.

5.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.

8. Упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.

 Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Звук капающей воды. Из дверей появляется капелька.

Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?

А отгадайте задку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит.(Вода).

 Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я чуточку заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?

 Воспитатель: А что это такое Водоландия?

 Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края  конца!

 Воспитатель: Так это же море!

Капелька: Правильно, давайте туда и отправимся!   По пути нам придется преодолеть испытания. Мои подружки капельки помогут  нам .А плыть мы будем на лодочках. Дети подходят к тазику с водой, берут в руки лодочки.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Капелька : Ребята, чтобы лодочка тронулась, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать лодочки.

Задание 1. Дети считают от1 до 10 в обратном порядке и отпускают лодочку в плавание.

Воспитатель обращает внимание на свойство воды, говорит также, что нужно было дунуть на лодочку. Рассказывает, что такое воздух, и о свойствах воды удерживать лодочку на поверхности.

Капелька: Ребята, наши лодочки приплыли к берегу. И капелька подружка принесла нам второе задание.

Задание 2 . Сделайте звуковой анализ слова «вода». Назовите слова со звуком «в» (водоросли, водопад, водяной и т. д) и «въ» (виноград, веранда, весло, ведро и т.д.)

Дети разбирают слово, и называют слова на заданные звуки.

Капелька: молодцы , ребята! Продолжим наш путь.Дети подходят к лодочкам  дуют на них, лодочки плывут, останавливаются.

Капелька достает задание.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в воде?

Ответы детей.

Задание 3 Отгадайте загадки про морских обитателей.(проводится с использованием ИКТ(презентация на ноутбуке).

Капелька: ребята, вот и бережок, что-то я устала немножко, а вы ,давайте отдохнем.

Физминутка Упражнение «Волны».

Капелька::

- Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками) .

Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз,

Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее) .

Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами оказались на полянке, смотрите какие красивые ромашки и васильки.

Задание 4. Посчитать количество ромашек и васильков. Сравнить два множества 9 и 10и/или 8 и 10.

Капелька: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура!

 Что же я слышу, слышен шум воды. Да это же море! Наконец-то! Мы добрались.

Воспитатель подводит ребят к панно на доске и спрашивает, кому нужна для жизни вода. На столе разложены вырезанные деревья. Кустик, рыбы, растения, животные, девочка. Ребята, по очереди прикрепляют картинки к панно.(Дети говорят к примеру: «Вода нужна рыбам, чтобы жить, растения пью воду и т.д.)

Капелька: Ребята, какое красивое панно получилось, я вас всех благодарю за то, что вы мне помогли добраться до моего дома Водоландии , и хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки. (одевает капельки на шею). А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....