путешествие в степь
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml._gr.sesinova.docx | 23.84 КБ |
otkrytoe_zanyatie_2_ml.docx | 23.47 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Күсл: Күүкдин геометрическ кев-янзин (төгрг, утулӊ, дөрвлҗн, һурвлҗн) туск медрлинь батлх. Юмиг кемҗәһәрнь (ик, дунд, бичкн) йилһдг дасхх. Юмиг өӊг-зүсәрнь йилһдг болн өӊг-зүсәрнь баглдг чадвринь өргҗүлх.
Эдрм-сурһулин халхсин интеграц:
Келлһ өргҗүллһнә халх:
Келлһинь өргҗүлх, сурврт хәрүһинь бүкл зәӊгәр өгдг сурһх.
«ф» - ә чикәр келдг дасхх.
Бәәлһнә нердиг нег тоод тәвдг чадвр өгх.
Ангудын нерд, өӊг-зүс болн геометрическ кев-янз келдг дасхх.
Юм медҗ авлһна халх:
Һоллгч сенсорн (өӊг-зүсн, кев-янз, кемҗән) эталона туск көдлмш цааранднь давулх. Көлгнә туск медрлинь батлх. Төрскн һазрин йиртмҗиг хардг экологическ сурһмҗ өгх.
Цогц-батруллһна халх:
Хойр көл деерән өмәрән һәрәддг чадвринь батлх.
Социально-коммуникативн халх:
Бийән көлгн дотр саглҗ бәрдг медрлинь батлх. Хоорндан нег-негнтәһән үүрлдг эклц өргҗүлх.
Дөӊцл: сандлмуд, билетс, зургудта аӊгуд, наадһас, презентац, 7 бүслүр, геометрическ кев-янзс, смайлик
1.Оргмомент:
Сурһмҗлач: Күүкд, эндр йир соньн кичәл болх. Би тадниг зуучльллһнд йовхмн гиҗ дуудҗанав. Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?
Күүкд: Дети перечисляют виды транспорта: на машине, самолете, пароходе, автобусе, лодке, поезде…
Сурһмҗлач: Бичкдүд, хәләтн, ямаран көлгн мадниг күләҗәнә. Кен кассир болна? (Детям раздают билеты).
Дети, занимайте места согласно, указанной фигуры на билете и сиденье в автобусе.
- Тана цаасн деер ямаран геометрическ кев-янз зурата? (Какая геометрическая фигура нарисована у вас на билете? Сурһмҗлач цуг күүкдәс сурна. (спросить у каждого ребенка).
Залач эврәннь орман эзлнә. (Водитель займите свое место).
Сурһмҗлач:
- Какие правила должны соблюдать пассажиры автобуса?
- пристегнуться ремнями безопасности, нельзя выглядывать в окно, баловаться, кричать, бросать в окно бумажки.
2. «Тег хаврар» - презентац олзлһн
1-гч слайд.
Сурһмҗлач: Күүкд, мадн теегүр ирүвидн. Мана тег хаврт йир сәәхн.
Посмотрите, мы прибыли в спепь. Какая красивая весенняя степь! Вдохните воздух и почувствуйте, как пахнет наша калмыцкая весенняя степь.
3. Кииһән авлһна гимнастик (дыхательная гимнастика)
4. « Олн-зүсн өӊгтә һазр» (Цветная поляна) – зогсал
Ширә деер улан, оштв. Шар, ноһан, көк, чүүкл болн цаһан өӊгтә геометрическ кев-янзс, иим өӊгтә 7 бүслүр кевтнә.
(на столе лежат геометрические фигуры красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, белого цветов, 7 обручей таких же цветов.)
Сурһмҗлач: Возьмите фигуру, которая вам нравиться. Какого цвета твоя фигура? Как она называется? (спросить у каждого ребенка).
А теперь нужно найти домик для каждой фигуры. Для каждой фигуры нужен домик такого же цвета (дети раскладывают фигуры по обручам).
- Какого цвета фигуры находятся в этом обруче? Назовите фигуры, которые находятся в красном домике? Почему ты положил круг в этот домик?
5. Амрлһн:
Салькн, салькн үләнә
Модн, модн нәәхлнә.
Салькн дор-дор
Модн деер-деер
2-гч слайд. «Животные Калмыкии» (заяц, сайгак, лиса, еж )
Сурһмҗлач: Бичкдүд, хәләтн! Эн юмб?
- Эн гөрәсн.
- Гөрәсн яһҗ гүүнә? (күүкд гөрәсн яһҗ гүүдгинь үзүлнә).
- Модн загас юн һарч ирв? (А кто появился на степной полянке?)
- Эн туула. - Туула яһҗ һәрәднә? (бичкдүд туула кевтә һәрәднә).
- Модн дор юн кевтнә? - Эн зара.
- Зара йир уурта.
- Как сердитый еж фырчит? ( звукоподражание - ф-ф-ф.) Уурта зараг үзүлтн (күүкд уурта зараг үзүлнә).
- Эн юмб? - Эн арат.
- Арат яһҗ йовна? (Бичкдүд яһҗ арат йовдгинь үзүлнә).
3- гч слайд. «Юунд юн бәәнә?» - Игра «Кто у кого»
Давайте встанем в круг и поиграем на весенней полянке.
Бичкдүд аӊгудын кичгүдин нерд келнә:
У лисицы - лисенок,
У зайчихи- зайчонок,
У ежихи – ежонок,
У сайгачихи – сайгачонок.
6. «Әдл кев-янзта юмс олҗ ав» - наадн
Һазр деер (на поляне) олн-зүсн зургуд кевтнә. Багш күүкдт геометрическ кев-янзс төгәҗ өгнә. Бичкдүд иим кев-янзта зургудта юмс олҗ авад, неринь келнә. (Дети находят предметы и называют их: треугольник – пирамидка морковь, круг- тарелка, часы, прямоугольник-шоколадка, картина, квадрат-книга, стол, овал- яйцо, лимон и др.
«Гер бәрхмн» - наадн
Сурһмҗлач:
Ребята, у всех зверей должны быть домики. Давайте для наших степных зверей построим домики.
- Как вы думаете, для сайгака нужно построить домик большой или маленький? А почему большой?
- Сайгак большой и домик у него должен быть большим.
- Какого цвета должен быть домик?
- Домик должен быть коричневым.
Нужно построить домик по размеру животного и такого цвета как это животное. Игрушки животных выбирают на полянке ( на полу, на зеленом коврике находятся игрушки животных Калмыкии, которых дети выбирают. На столе лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник) разных размеров и цветов (коричневый, оранжевый, белый, серый).
4 – гч слайд. «Хаврин тег»
Сурһмҗлач: Вот и подошло наше путешествие в степь. Давайте присядем и послушаем, как поют птицы в степи. Это поют жаворонки (слайд, пение жаворонка - музыка) и полюбуемся красотой нашей калмыцкой степи. Люди должны беречь красоту степи.
5-гч слайд. Экологическ темдгүд - (показ экологических знаков)
- Как мы можем помочь сохранить нашу степь? Чего нельзя делать в степи?
- Нельзя сорить в степи.
- Нельзя рвать тюльпаны.
- Нельзя разжигать огонь в степи.
Сурһмҗлач: Нам пора отправляться домой, в город, в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, и мы поедем домой. (Дети занимают места в автобусе, звучит музыка). Вот мы и приехали в детский сад.
Рефлексия:
- Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно - выберете улыбку. Расскажите, что вам понравилось? Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.
- Сән бәәтн, байрта харһҗай!
27 – гч тойгта «Теремок» нертә бичкдүдин сад
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №27 «Теремок»
«Хаврин тәәгәр зуульчллһн»-
кичәл-наадна конспект
(келн-улсин балчр баг)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Путешествие в весеннюю степь»
(вторая младшая национальная группа)
Белдәд давулснь: Сесинова Е.В.
келн-улсин балчр багин сурһмҗлач
Э Л С Т - 2015
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей национальной группе №1 «Харада»
Программное содержание:
- закрепить знания детей в определении и назывании геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
- упражнять детей в соотношение предметов по величине: большой, средний, маленький;
- развитие действий соотнесения цвета предметов с эталонами цвета, группировка по цвету:
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Продолжать работу по формированию представления об основных сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
Закрепить знания о видах транспорта.
Формировать основы экологического сознания у детей через заботу о природе родного края.
Физическое развитие:
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвиженем вперед, в беге по ограниченной площади.
Речевое развитие:
Развивать связную речь, добиваться полных ответов.
Упражнять в звукоподражании звука-ф.
Упражнять детей в согласовании существительных в единственном числе.
Упражнять детей называть животных, название цветов, название геометрических фигур на калмыцком языке.
Социально-коммуникативное развитие.
Закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте,
продолжить работу по формированию коммуникативных качеств и эмоциональной сферы воспитанников. Развивать чувство эмпатии.
Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом;
Оргмомент.
Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
1.Воспитатель:
Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?
Дети перечисляют виды транспорта: на машине, самолете, пароходе, автобусе, лодке, поезде…
Воспитатель:
Посмотрите, какой вид транспорта нас ждет для путешествия. А кто у нас кассир? Раздай всем билеты.
Занимаете места согласно, указанной фигуры на билете и сиденье в автобусе. Какая геометрическая фигура на билете? (спросить у каждого ребенка)
Водитель займите свое место.
Воспитатель:
- Какие правила должны соблюдать пассажиры автобуса?
-пристегнуться ремнями безопасности, нельзя выглядывать в окно, баловаться, кричать, бросать в окно бумажки.
2. Слайд « Степь весной».
Воспитатель:
Посмотрите, мы прибыли в спепь. Какая красивая весенняя степь! Вдохните и почувствуйте, как пахнет наша калмыцкая весенняя степь. (дыхательная гимнастика)
- Остановка. «Цветная поляна»
( на столе лежат геометрические фигуры красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, белого цветов, 7 обручей таких же цветов.)
Воспитатель:
Возьмите фигуру, которая вам нравиться. Какого цвета твоя фигура? Как она называется?
А теперь нужно найти домик для каждой фигуры, такого же цвета, как геометрическая фигура.
(дети раскладывают фигуры по обручам.)
- Какого цвета фигуры находятся в этом обруче? Назовите фигуры, которые находятся в красном домике? Почему ты положил круг в этот домик?
3. Слайд2 «Животные Калмыкии» (заяц, сайгак, лиса, еж )
Физминутка.
Воспитатель:
Посмотрите, кто это бежит по степи?
- По степи бежит сайгак.
Воспитатель:
А как сайгак бегает? (дети выполняют движения)
Воспитатель: Кто спрятался под кустом?
-Заяц - туула. Попрыгаем, как зайчик пощиплем травку. Весна , много травы и у всех зайчат веселое настроение. Покажите веселого зайчика.
Воспитатель: А кто появился на степной полянке?
-еж - зара
Покажите, сердитого ежа?
Воспитатель:
Как сердитый еж фырчит? ( звукоподражание.- ф-ф-ф.)
Как зовут эту степную красавицу?
Лиса - арате.
Воспитатель:
Покажите, как передвигается лиса?
4. Игра «Кто у кого»
Давайте встанем в круг и поиграем на весенней полянке.
Игра «Кто у кого?». Дети называют детенышей диких животных Калмыкии.
(слайд)
У лисицы- лисенок, У волчицы – волчонок
У зайчихи- зайчонок, У коровы – теленок
У ежихи – ежонок, У лошади – жеребенок
У сайгачихи – сайгачонок. У верблюдицы – верблюжонок
5.Игра «Найди предмет такой же формы».
Посмотрите на полянке лежат разные предметы (картинки). Давайте пройдем по полянке и найдем предметы такой же формы, как и геометрические фигуры на вашем билете.
(Дети находят предметы и называют их: треугольник – пирамидка морковь, круг- тарелка, часы, прямоугольник-шоколадка, картина, квадрат-книга, стол, овал- яйцо, лимон и др.
6.Игра «Построим домик»
Воспитатель:
Ребята, у всех зверей должны быть домики. Давайте для наших степных зверей построим домики.
Как вы думаете, для сайгака нужно построить домик большой или маленький? А почему большой?
- сайгак большой и домик у него должен быть большим. Какого цвета должен быть домик? (коричневый)
Дети выкладывают из геометрических фигур по желанию домики для животных. Игрушки животных выбирают на полянке.
( на полу, на зеленом коврике находятся игрушки животных Калмыкии, которых дети выбирают по желанию. На столе квадраты, треугольники разных размеров и цветов: квадрат, треугольник разных размеров и цветов: коричневый, оранжевый, белый, серый)
Воспитатель:
Нужно построить домик по размеру животного и такого цвета как это животное.
7.Слайд «Весенняя степь».
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в степи. Давайте присядем и послушаем, как поют птицы в степи. Это поют жаворонки (слайд, пение жаворонка - музыка) и полюбуемся красотой нашей калмыцкой степи. Люди должны беречь красоту степи.
Как мы можем помочь сохранить нашу степь красивой? (показ экологических знаков)
Нельза сорить в степи.
Нельзя рвать тюльпаны.
Нельзя разжигать огонь в степи.
Нам пора отправляться домой, в город, в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и мы поедем домой. (Дети занимают места в автобусе, звучит музыка). Вот мы и приехали в детский сад.
Рефлексия:
Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно - выберете улыбку. Расскажите, что вам понравилось?
Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в степь - наблюдение за степной черепахой
Систематизировать представление детей о жителях степи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Занятие Путешествие по степям (старшая группа)
Занятие Путешествие по степям (старшая группа)...
Путешествие в степь
Степь...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по степи"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в степь"
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Путешествие в степь" на калмыцком языке...