Тема: «Экскурсия в воинскую часть»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Группа № 3 «Почемучки»
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Экскурсия в воинскую часть»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Группа № 3 «Почемучки»
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Экскурсия в воинскую часть»
Старшая группа
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать конструкторские навыки, совершенствовать умения выделять сходные признаки геометрических фигур, закрепить состав чисел («пять», «шесть»), закрепить временные представления; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.); совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивающие: развивать логическое, пространственное мышление, творческие способности, развивать координацию речи с движением, внимание, память;
- воспитательные: воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим; повышать свою самооценку;
Оборудование: цифры, изображение танков и танкистов, диск.
Раздаточный материал: контейнер с геометрическими фигурами, карточки с заданиями.
Ход НОД:
Воспитатель.
-Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(Здравствуйте!)
Военный -кукла:
(воспитатель говорит голосом игрового персонажа)
Объявляется приказ
Пригласить на сборы вас!
Воспитатель:
-Ой, кто это?
Дети:
(Это военный)
Военный:
Объявляется приказ
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждет
Ваш веселый детский взвод!
Приглашаю вас на экскурсию в свою воинскую часть.
1.Игра: «По порядку становись!»
(Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «Цифры гуляют», а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3раза.)
Когда дети выстроили числовой ряд, задаются вопросы:
-Назови соседей числа 3.
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 6.
Я задумал число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
Я задумал число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?
1, 2, 3, 4, .., 6, 7,..,9, 10.
10, 9, 8, ..6, 5, ..,3, 2, 1.
-Молодцы!
Военный:
-Отгадайте загадку.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается
У стального, у коня,
Сверху донизу броня.
Для такого нет преград-
Быть танкистом рад солдат.
Помогите танкистам подготовить к параду танки.
2.Упражнение « Танкисты»
(На доске изображение танков и танкистов)
На полотне в беспорядке стоят танки и танкисты.
-Что изображено?
-Чем отличаются танки и танкисты друг от друга?
Как узнать, танков больше или танкистов?
А можно об этом узнать, не считая их?
Расставьте танки и танкистов в два ряда один к одному.
Подойдите и сосчитайте , сколько изображений танков ? ( Всего 8 танков.)
-Сколько изображено танкистов? (Всего 7 танкистов?)
-Какое число больше?
-Какое число меньше?
-На сколько больше танков? (Танков больше на один, чем танкистов.)
-На сколько меньше танкистов, чем танков? (Танкистов меньше на один, чем танков.)
-Как сделать так, чтобы танков и танкистов стало поровну?
Ответы детей:
(Дети предлагают либо добавить 1 танкиста, либо убрать 1танк, и в том и в другом случаях подводим детей к выводу, что их стало поровну, одинаковое количество.)
3.Игра «Военные конструкторы»
Перед детьми контейнер с геометрическими фигурами.
- А теперь вам предстоит стать конструкторами, которые проектируют военную технику. Попробуйте собрать из геометрических фигур танки, пушки, самолеты, вертолеты, а потом расскажи, из каких фигур вы собрали машины.
(На наборное полотно помещаются схематические изображения военной техники.)
Военный:
-Отгадайте загадку:
На заставе он живет
И границу стережет.
Защитит в мороз и зной
Рубежи страны родной. (Пограничник)
4. Подвижная игра « Пограничник»
(Надо встать и сделать знакомое подвижное упражнение.)
Тропинки лесные, (дети маршируют по кругу друг за другом.)
Пахучие травы,
За темным оврагом простор полевой.
(Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.)
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник- (Вновь маршируют по кругу.)
Страны часовой.
(А. Жаров.)
- О каком времени суток говорится в стихотворении?
(В этом стихотворении говорится о вечере, о вечерней поре.)
- Какое время суток следует за вечером?
(За вечером следует ночь.)
5. Работа по карточке.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
-Погрузи в машины, которые едут направо, по одному красному кубику «Снаряду», в машины, которые едут налево, по одному синему кубику «снаряду».
-Сколько кубиков «снарядов» везут направо и налево?
- Сколько всего кубиков «снарядов» развозят по боевым базам? Зачеркни столько же желтых кругов.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре! (Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.
много дел на белом свете. Разжимают пальчики по одному из кулачков.
Вот военные идут- Ходят друг за другом маршевым шагом.
Они границу берегут.
А швея иглу берет Имитируют движения руки с иглой при шитье.
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, Подражают движениям дворника.
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, Кормление птиц.
Курам зерна принесла.
6.Игра « Математическое домино»
Дети приглашаются к магнитной доске.
( Воспитатель ставит на нее в ряд карточки с цифрами «5», «6», в руки он берет контейнер с карточками, разделенными на две части.)
- Сейчас каждый из вас возьмет себе одну карточку, катя, тебе карточки не достанется. У тебя сегодня будет особое задание.
(Дети выбирают по одной карточке.)
- Пересчитайте, сколько всего военной техники у каждого из вас на карточке.
(Дети выполняют)
-Поставьте карточку под соответствующую цифру.
(Дети выполняют)
- Очень хорошо. Вы не допустили ошибок. А теперь Катя поставит цифру под каждую половинку каждой карточки.
(Выполняет свое задание).
- Из каких чисел состоит число «пять»?
(дети отвечают)
- Из каких чисел состоит число «шесть»?
- Отлично! Это было очень трудно. Похлопайте себе.
-Вам понравилось путешествовать по воинской части?
-А теперь мы отправляемся назад в детский сад.
Дети маршируют под пеню «Идет солдат по городу».
Составила: Борейко Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия, как часть системы познавательного развития детей
Экскурсия - это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравствен...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)...
План - конспект экскурсии «Пожарная часть»
Экскурсия в пожарную часть...
Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».
Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...
Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть
Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...