Тема: «Экскурсия в воинскую часть»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Борейко Наталья Михайловна

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Группа № 3 «Почемучки»

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Экскурсия в  воинскую часть» 

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar15.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Группа № 3 «Почемучки»

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Экскурсия в  воинскую часть» 

Старшая группа

Цель: закрепить  порядковый  и  количественный  счёт  в  пределах  восьми, знание цифр в пределах восьми, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

- образовательные:  совершенствовать конструкторские навыки, совершенствовать умения выделять сходные признаки геометрических фигур, закрепить   состав чисел («пять», «шесть»), закрепить   временные представления; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте)  и двигаться в  заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.); совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивающие: развивать  логическое, пространственное  мышление, творческие способности, развивать координацию речи с движением,  внимание, память; 

- воспитательные: воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим; повышать свою самооценку;

Оборудование:   цифры, изображение танков и танкистов, диск.

Раздаточный  материал: контейнер с геометрическими фигурами,  карточки с заданиями.

Ход НОД:

Воспитатель.

-Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(Здравствуйте!)

Военный -кукла:

(воспитатель говорит голосом игрового персонажа)

Объявляется приказ

Пригласить на сборы вас!

Воспитатель:

-Ой, кто это?

Дети:

(Это военный)

Военный:

Объявляется приказ

Пригласить на сборы вас!

Проверка ждет

Ваш  веселый детский взвод!

Приглашаю вас на экскурсию в свою воинскую часть.

1.Игра: «По порядку становись!»

(Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «Цифры гуляют», а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3раза.)

Когда дети выстроили числовой ряд, задаются вопросы:

-Назови соседей числа 3.

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 6.

Я задумал число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

Я задумал число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?

1, 2, 3, 4, .., 6, 7,..,9, 10.

10, 9, 8, ..6, 5, ..,3, 2, 1.

-Молодцы!

Военный:

-Отгадайте загадку.  

  Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается    

  У стального, у коня,

Сверху донизу броня.

Для такого нет преград-

Быть  танкистом  рад солдат.

Помогите танкистам подготовить к параду танки.

         

2.Упражнение « Танкисты»

 (На доске изображение танков и танкистов)

На полотне в беспорядке стоят танки и танкисты.

-Что изображено?

-Чем отличаются танки и танкисты друг от друга?

Как узнать, танков больше или танкистов?

А можно  об этом  узнать, не считая их?

Расставьте танки и танкистов в два ряда один к одному.

Подойдите и сосчитайте , сколько изображений танков ?     ( Всего 8 танков.)

-Сколько  изображено танкистов?     (Всего 7 танкистов?)

-Какое число больше?

-Какое число меньше?

-На сколько больше танков? (Танков больше на один, чем танкистов.)

-На сколько меньше танкистов, чем танков? (Танкистов меньше на один, чем танков.)

-Как сделать так, чтобы танков и танкистов стало поровну?

Ответы детей:

(Дети предлагают либо добавить 1 танкиста,  либо убрать 1танк, и в том и в другом случаях подводим детей к выводу, что их стало поровну, одинаковое количество.)

3.Игра «Военные конструкторы»

 Перед детьми контейнер с геометрическими фигурами.

-  А теперь вам  предстоит стать конструкторами, которые проектируют военную технику. Попробуйте собрать из геометрических фигур танки, пушки, самолеты, вертолеты, а потом расскажи, из каких фигур вы собрали машины.

(На наборное полотно помещаются схематические изображения военной техники.)

Военный:

-Отгадайте загадку:

На заставе он живет

И границу стережет.

Защитит в мороз и зной

Рубежи страны родной.   (Пограничник)

4. Подвижная игра « Пограничник»

 (Надо встать и сделать знакомое подвижное упражнение.)

Тропинки лесные,                   (дети маршируют по кругу друг за другом.)

Пахучие травы,

За темным оврагом  простор полевой.  

(Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.)

Вечерней порою в дозор от заставы

Идет пограничник-                                                             (Вновь маршируют по кругу.)

Страны часовой.

(А. Жаров.)

- О каком времени  суток говорится в стихотворении?

(В этом стихотворении говорится о вечере, о вечерней поре.)

- Какое время суток следует за вечером?

(За вечером следует ночь.)

5. Работа по карточке.

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

 

-Погрузи в машины, которые едут направо, по одному красному кубику «Снаряду», в машины, которые едут налево, по одному синему кубику «снаряду».

-Сколько кубиков «снарядов» везут направо и налево?

- Сколько всего кубиков «снарядов» развозят по боевым базам? Зачеркни столько же желтых кругов.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре!                                (Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.

 много дел на белом свете.                          Разжимают пальчики по одному из кулачков.

Вот военные идут-                                         Ходят друг за другом маршевым шагом.

Они границу берегут.

А швея иглу берет                                           Имитируют движения руки с иглой при шитье.

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,                                   Подражают движениям дворника.

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,                                  Кормление птиц.

Курам зерна принесла.

6.Игра « Математическое домино»

Дети приглашаются к магнитной доске.

( Воспитатель  ставит на нее в ряд карточки с цифрами «5», «6», в  руки он берет контейнер с карточками, разделенными на две части.)

-  Сейчас каждый из вас возьмет себе одну карточку, катя, тебе карточки не достанется. У тебя сегодня будет особое задание.

 (Дети выбирают по одной карточке.)

- Пересчитайте,  сколько всего военной техники у каждого из вас на карточке.

(Дети выполняют)

-Поставьте карточку под соответствующую цифру.

(Дети выполняют)

- Очень хорошо. Вы не допустили ошибок. А теперь Катя поставит цифру под каждую половинку каждой карточки.

(Выполняет свое задание).

- Из каких чисел состоит число «пять»?

(дети отвечают)

- Из каких чисел состоит число «шесть»?

- Отлично! Это было очень трудно. Похлопайте себе.

-Вам понравилось путешествовать по воинской части?

-А теперь мы отправляемся назад в детский сад.

Дети маршируют  под пеню «Идет солдат по городу».

Составила: Борейко Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия, как часть системы познавательного развития детей

Экскурсия - это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравствен...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

План - конспект экскурсии «Пожарная часть»

Экскурсия в пожарную часть...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть

Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...