Путешествие в город удивительной математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ибраева Айсылу Минзакиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Путешествие в город удивительной математики.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

  1. Развивать логическое и образное мышление, внимание.
  2.  Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приёмами счета.
  3. Продолжать знакомить детей с днями недели их последовательностью.
  4.  Выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, об умении ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  5.  Выявить знания о времени года весна, о названиях весенних месяцев.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие.

Активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы.

Практические: дидактические игра: « Путаница».

Наглядные: показ геометрических фигур на замке, рисунки с цифрами, слайдовая презентация про весну и первоцветы.

Словесные: беседа, загадка; музыкально-математическая игра «Веселый счет», песенка-приветствие «Солнышка лучики».

Проблемно-поисковые: решение проблемной ситуации: в каком кувшине больше воды.

Сюрпризный момент: встреча с персонажами Клубочек и Незнайка.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы  и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Игра-путешествие, самомассаж.

Игровая

Дидактические игры: «Считай, не ошибись!», «Путаница», «Назови правильно, «Дни недели», «Какая цифра спряталась?», «Скажи наоборот», «Задачки в стихах».

Познавательно – исследовательская

Решение проблемной ситуации «В каком кувшине больше воды», оживление подснежника.

Коммуникативная

Беседа о первоцветах.

Музыкально – художественная

Песенка-приветствие «Солнышка лучики...»,  песня  Е. Железнякова  «Автобус», «Весёлый счёт».

Чтение художественной литературы

Математические задачки.

Трудовая

Сборка мостика, измерение объема воды.

Логика образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает  детям поприветствовать друг друга. «Ребята, я очень рада вас видеть.  Давайте  поприветствуем, друг друга и пожелаем всем  доброго утра. Для этого нужно встать в круг. 

Песенка-приветствие.

Солнышка лучики

нам в окошко светит!

Самые  лучшие дети мы на свете!

Пусть ладошки хлопают так…

Каблучки потопают так

Целый день играть, нам в саду не лень

Говорим с улыбкой: «Добрый день!»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга, исполняя песенку – приветствие.

Поднимают руки вверх и выполняют фонарики.

Показывают окошко.

Руки на поясе выполняют повороты вправо и влево.

Выполняют два хлопка выделяя сильную долю.

Выполняют притопы, выделяя сильную долю.

 Машут рукой, приветствие жестом.

Заинтересованность детей.

2.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание  на гостя, который прикатился в группу. «Ребята, смотрите, к нам еще один гость прикатился – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете?

Воспитатель предлагает поздороваться с клубочком. Здравствуй, клубочек.

Воспитатель предлагает  отправиться в город «Удивительной математики» .

Воспитатель уточняет у клубочка, как дойти до города «Удивительной математики».

 Воспитатель предлагает произнести заветные слова.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней, мимо кочек.

Покажи дорожку,

К заветному порожку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что клубочек прикатился к автобусу.  И предлагает,  отправимся  в город  «Удивительной математики» на автобусе.

Воспитатель выясняет о том, что необходимо купить, чтобы сесть в автобус?

Воспитатель сообщает детям, что она  уже купила билеты и сейчас их раздаст. (Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры) .

Воспитатель предлагает посчитать, сколько предметов на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.  (Раздаёт билеты детям, они рассаживаются на свои места.

Дидактическая игра «Считай, не ошибись».

Воспитатель предлагает детям спеть песенку, чтобы было веселее ехать. (Макет автобуса ). 

Исполняется песня Е. Железнекова  «Автобус»

Воспитатель сообщает детям, о том, что они приехали, и  предлагает произнести волшебные слова, чтоб клубочек указал им дорожку дальше.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней, мимо кочек.

Покажи дорожку,

К заветному порожку.

Воспитатель обращает внимание на ворота  и выясняет, что на них нарисовано и какая геометрическая фигура лишняя. Педагог предлагает сравнить сходство и отличие геометрических фигур.

Педагог обращает внимание на то, что  благодаря знаниям детей ворота открылись, и предлагает отправиться дальше свой путь.

Воспитатель обращает внимание на голос клубочка и предлагает  пройти 3 шага вперёд и повернуть  направо.  

 Воспитатель обращает внимание на Незнайку:  «Посмотрите, кто это здесь сидит?»

Воспитатель обращается к Незнайке: «Что с тобой случилось, Незнайка, почему ты такой грустный?»

Воспитатель выслушивает Незнайку и предлагает детям помочь Незнайке.

Педагог предлагает решить веселые задачки.

Дидактическая игра «Задачки в стихах».

  1. Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат.

          Но один малыш устал:

          От товарищей отстал.

          А теперь ответ найди:

          Сколько мишек впереди?

  1. Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. Четыре овечки на травке лежали,

           Потом две овечки домой убежали.

           А ну-ка, скажите скорей:

           Сколько овечек теперь?» (две).

Педагог по просьбе Незнайки предлагает ответить на вопросы.  

Дидактическая игра «Назови правильно».

 1. Что бывает у человека только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /

 2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /

 3. Что бывает только семь? / дни недели /

Дидактическая игра «Дни недели».

 4. Назовите их.  Какой сегодня день недели?

 Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Педагог предлагает отправиться дальше в путь и предлагает  произнести волшебные слова, чтоб клубочек указал им дорожку.

Ты беги, беги клубочек

Мимо пней, мимо кочек.

Покажи дорожку,

К заветному порожку.

Педагог обращает внимание детей на  реку. Спрашивает: «Река, какая  узкая или широкая? Ее можно перешагнуть, как ручеек?  Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Педагог предлагает, перейдем реку через мост.

Педагог сообщает детям о том, что подул сильный ветер и рассыпал  все дощечки. Спрашивает о том, что они могут сделать,  чтобы пройти дальше?

Дидактическая игра «Путаница».   

Педагог предлагает проверить, правильно ли собрали мостик, и просит посчитать в прямом порядке.  

Педагог предлагает перейти через речку  по мостику.

 Педагог просит посчитать в обратном порядке.

Педагог предлагает отправиться дальше. Обращает внимание детей на рисунки, просит найти, какая цифра спряталась.

Дидактическая игра        « Какая цифра спряталась?»

Педагог предлагает отправиться дальше. Обращает внимание детей на экран.

На экране появляется картина весны. (Все весенние явления согласно тексту показываются на проекторе.)

 Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и сильнее. Давайте потянем к солнцу свои ручки. Погладим ручки свои.  Погреем спинки.

Самомассаж.

Давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит, прямо нам в глаза, поэтому снег стал быстро таять.  (Появляются по очереди первоцветы на слайде) Какие красивые цветочки цветут. А вы знаете, как они называются?

Педагог спрашивает о том, как  по-другому, мы можем назвать эти цветы?

Педагог ведет беседу о первоцветах. А почему они называются первоцветами? Педагог обращает внимание на подснежник. И вот из-под снега выглянул подснежник. Он поднял головку и сказал: «Как хорошо, что пришла весна!». И вдруг солнце спряталось, подул холодный ветер и сорвал цветочек  и подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, что никто ему не поможет.

Педагог просит детей помочь ему выжить.

Спрашивает о том, что нужно сделать, чтобы подснежник выжил?

Педагог сообщает о том, что нужна вода, и не просто вода, а живая вода. Говорит, что добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твердо знает, что живой воды больше, а мертвой меньше. Предлагает  подумать, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем (3 стаканчика, 4 стаканчика)?

Предлагает взять  стаканчик и посмотреть, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько — в банке с голубой.

Экспериментирование.

Педагог уточняет, что можно сказать об объеме посуды? Что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке может быть жидкости больше, чем в большой.

Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета. И можем спокойно поставить подснежник в воду, чтобы дольше продержался.

Волшебство с подснежником.

Педагог обращает внимание детей на как раскрывается  подснежник в воде.

Педагог предлагает отправиться дальше, обращается к  Клубочку, чтобы указал дорожку.

Педагог обращает внимание на  мячик и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый

Педагог предлагает отправиться  обратно в детский сад.

Предлагает закрыть  глазки и  произнести волшебные  слова:  покружились, покружились и в саду мы очутились.

Педагог уточняет, что понравилось во время  путешествия?

Педагог предлагает поиграть в музыкально-математическую игру «Веселый счет».

Музыкально - математическая дидактическая игра «Веселый счет».

Научился я считать 1,2,3,4,5

Я считаю до 5,

А могу до 10.

Сосчитал котят у кошки

На столе тарелки, ложки,

В вазе сосчитал цветочки,

Возле дома все кусточки.

 Педагог благодарит всех за участие.

Дети здороваются с клубочком.

Дети соглашаются отправиться в город «Удивительной математики».

Дети повторяют за воспитателем заветные слова.

Дети поддерживают беседу.

Дети поддерживают беседу.

Дети считают предметы  и соотносят количество  предметов на билете с цифрой.

Дети поют песенку.

Дети произносят волшебные слова.

Дети называют геометрические фигуры и  определяют, какая геометрическая фигура лишняя. Дети сравнивают сходство и отличие геометрических фигур.

Дети соглашаются.

Дети слушают и выполняют задание.

Дети поддерживают беседу.

Дети соглашаются помочь Незнайке.

Дети решают весёлые задачки.

Дети поддерживают беседу и отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают. Дети поддерживают беседу и отвечают на вопросы.

Дети соглашаются.

Произносят волшебные слова.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети поддерживают беседу, предлагают собрать дощечки.

Дети соглашаются и считают в прямом порядке от 1 до 10.

Дети переходят по мостику.

Дети соглашаются, считают в обратном порядке от 10 до 1.

Дети определяют, какая цифра спряталась на рисунке.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети выполняют самомассаж.

Дети по очереди называют первоцветы: мать-и-мачеха, крокус, прострел, медуница, подснежник. Дети отвечают на вопросы.

Дети принимают участие в беседе.

Дети поддерживают беседу. Говорят, что надо поставить в воду.

Дети поддерживают беседу.

Дети измеряют объем жидкости.

Дети внимательно смотрят, как раскрываются лепесточки подснежника.

Дети в кругу  играют в игру «Скажи наоборот»

Дети закрывают глаза, произносят заветные слова, кружатся вокруг себя и попадают в детский сад.

Дети играют в музыкально-математическую игру «Веселый счет».

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Развитие  математических навыков.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Развитие математических способностей.

Заинтересованность детей.

Знание порядкового счета в пределах от 1 до 10.

Заинтересованность детей.

Закрепление знаний о  весенних месяцах.

Закрепление знаний о  первоцветах.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Заинтересованность детей.

Развиваются музыкальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики"

Использование дидактических игр на занятиях по математике в старшей группе....

Путешествие в город удивительной математики в старшей группе

Путешествие в город удивительной математики....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

«Путешествие в город удивительной математики»

Конспект организованной образовательной деятельности детей со взрослым в старшей группе по ФЭМП+Аппликация «Путешествие в город удивительной математики»...

Тема: НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Программное содержание:уточнять представления детей о поряд...